Москва

Антиколлекторская статья - блог №757681

           В связи с тем, что ко мне очень часто обращаются клиенты по вопросам, связанными с кредитными обязательствами, я хочу продолжить антиколлекторскую тему.

          Сначала  я  хотела написать, как конкретные банки нарушают законодательство, но дабы избежать ненужных конфликтов с кредитными организациями, я просто обобщила самые распространенные нарушения по «выбиванию» долгов из проблемных должников.

         Те, кто все жехочет узнать о нарушениях конкретного банка – обращайтесь в личку.

 

Вид нарушения

 «Лечение»

Звонки (круглосуточные)

  — Заявление в полицию;

— Жалоба в банк

Угрозы по телефону (вымогательство)

 Письменные угрозы

— Жалоба в прокуратуру;

— Заявление в УБЭП/полицию;

— Жалоба в банк.

Угрозы о возможном привлечении к уголовной ответственности, судимости, аресте имущества

Жалоба в банк с ссылкой на приблизительно следующий текст:

В своих письмах и звонках сотрудники банка указывают, что  в случае непогашения кредита я буду привлечен к уголовной ответственности по ст.ст. 159, 165, 177 УК РФ. Учитывая тот факт, что я неоднократно обращался в банк с заявлением о реструкторизации долга, указывая о своем тяжелом материальном положении, я и моя семья не скрывается от сотрудников банка,  я также не менял ни адреса проживания, ни телефонных контактов, не смотря на их многочисленные неприятные и угрожающие звонки. Я не вижу в своих действиях какого-либо  состава преступления, и умысла не выплачивать кредит у меня нет.

Также прошу прекратить введение меня в заблуждение о  мерах, которые могут предприниматься, учитывая, что в настоящее время в отношении меня нет решения суда, вступившего в законную силу, для того, чтобы было инициировано исполнительное производство и не применяются меры взыскания

 

Сотрудники банка приходят домой, настаивают на том, чтобы им открыли дверь, угрожают.

— Вызов сотрудников полиции;

— Жалоба в банк;

— Заявление в УБЭП/полицию (если имеет место вымогательство).

Сотрудники банка распространяют листовки, плакаты с текстом/изображением, которое является оскорбительным для должника, содержит конфиденциальную или ложную информацию

— Жалоба в банк;

— Заявление в УБЭП/полицию;

— Жалоба в прокуратуру

 

Общие советы по общению с коллекторами/сотрудниками банков, которые ведут себя некорректно:

— говорите жестко, уверенно, коротко;

— не вступайте в спор и не оправдывайтесь;

— укажите, что наняли адвоката;

— скажите, что написали жалобу в прокуратуру/правоохранительные органы;

— укажите, что для взыскания долга они могут обратиться в суд.

 Не забывайте, что у коллекторов с банком должна быть документально оформлена уступка права требования взыскания с вас долга (цессия). Пока вам не предъявили данные документы, можете не общаться с данными гражданами. 

Также обращаю внимание должников, что все те штрафы и пени, которыми пугают банки и коллекторы, в суде можно прилично минимизировать.

 А если кредит брался по карточке (система  аля «прислали по почте – я обналичил» банки типа «Русский Стандарт», «Тинькофф» и прочие) можно и вовсе избежать уплаты, но об этом в другой статье.

Хочу отметить, что  указанные меры направлены не столь на устно-письменное общение с коллекторами, сколько на то, чтобы показать банку/коллекторам, что должник знает свои права, его не запугать. Ведь единственный метод законного получения денег у коллекторов — это поход в суд, который в итоге становится настолько невыгоден коллекторам, что многие из них пользуются незаконными способами выбиванием долгов.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Асанова Анна Михайловна

Адвокат. Стаж более 15 лет. В настоящее время также успешно изучаю коучинг: набираю добровольцев на метафорические карты, проработку созависимостей, укрепление внутренней опоры Бесплатное ведение и проверка различных интересных методов - раскройте с Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право


Комментарии

Анна Михайловна, хорошая статья. Ко мне, почему-то, обращаются клиенты именно по этому вопросу -я их в ваш раздел отправляю)))

Вашу статью, уверена, нужно распостранить по соцсетям, чтоб народ знал, что ему делать)) Или вынести на форум- вот уж многие наши эксперты и гости вам спасбо скажут)))

16.09.13

Спасибо, этим и занимаюсь)))Даешь информацию в массы)))

16.09.13

Большое спасибо! Просто достали уже звонками и даже приходили домой с участковым и вроде даже с судебным приставом без суда--дома была мама и они с ней разговаривали правда на пороге, говорили даже что банк (Русский стандарт) принадлежит чеченцам и что они всё равно выбьют свои проценты из меня! Спасибо  ещё раз.

26.09.13

спасибо большое вы мне очень помогли, а то мне даже плохо было, вы очень хороший адвокат, всегда буду обращатсяк вам

16.10.13

спасибо за ответ.а до скольки коллекторы имеют права совершать звонки и присылать смс и сколько раз в день? и могут ли в случае судебного разбирательства возложить  все расходы на меня? и как я смогу доказать свою правоту?

13.12.13

Начну с того, что без предоставлени договора между коллекторами и банком, они не имеют вообще право обращаться к вам с какими-либо требованиями. 

13.12.13
Спасибо! Очень доступно и понятно. 
27.05.14
очень хорошая статья, я ними разговаривать стала увереней после прочтения с большой благодарностью к вам.
27.05.14
Здравствуйте. Я ранее обращался к вам. Спасибо заранее за внимание и ответ. Вот у меня потреб кредит и сей щас в коллекторском агентсве. Я в банк обращался чтоб подать заявление о реструктуризации, но мне говорить сотрудник банка никак не могу подать заявку так как по моим кредитом уже коллекторской занимается, по всем вопросом туда обращаться. А там мне говорить погасить пеня и потом передает в банк и могу подать заявление.  Я имею ли право требовать в писменном виде отвечать банку, то есть отказать о реструктуризации?  Или банк должен по закону принять мою  заявку? Еще раз спасибо
25.09.14
Асыл, право банка принять решение о реструктуризации или нет. Если долг продан (именно продан по договору уступки-цессии, не тот случай, когда коллекторы представляют интересы банка как посредники), то право предоставить реструктуризацию переходит им. Но советую вам отправить в банк данное заявление заказным письмом, вам обязательно ответят.
12.10.14
А если кредит брался по карточке (система  аля «прислали по почте – я обналичил» банки типа «Русский Стандарт», «Тинькофф» и прочие) можно и вовсе избежать уплаты, но об этом в другой статье...-подскажите где можно найти эту другую статью?)очень нужно… пожалуйста подскажите… спасибо…
02.03.15
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store