О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

Размышляя об адах, вы рассматриваете страдания во вторичном аду, а также в холодных и горячих адах. Вторичный ад немного легче, чем горячий и холодный ады. Такой ад существует, и он есть проявление тяжелой неблагой кармы в вашем уме. Шантидева говорил о том, что ад никто не создавал – это создание вашего ума, вашей тяжелой кармы. Когда вы попадаете в мир ада, у вас возникает ощущение звуков, будто кто-то догоняет вас, вы испытываете ужас и отчаянное желание вырваться оттуда. Когда вы пытаетесь бежать, оказывается, что вы ступаете по копьям. Вы постоянно раните ноги, вытаскиваете копья из ран и снова наступаете на них. Затем вы видите дерево, и на нем существо, к которому вы очень привязаны, кричит и молит о помощи. Вы взбираетесь на дерево, ветки которого режут вас, как ножи. Взобравшись на дерево, вы видите, что там никого нет. Но те же голоса, которые молили о помощи, зовут вас уже снизу, и вы снова ранитесь, когда спускаетесь вниз.

Даже если с вами случится такое, вы должны вспомнить о Дхарме. Невозможно убежать из мира ада, поскольку он есть результат вашей кармы: как бы вы ни бежали, вы будете бегать по кругу. Попытайтесь убедить себя не бояться, не пытаться убежать, а вспоминать Учителя и медитировать о том, чтобы все страдания существ ада перешли к вам. «Они очень давно страдают, им достаточно. А я только пришел сюда, поэтому пусть все их страдания падут на меня». Вдохните все их страдания и выдохните на них счастье, пусть они будут счастливы. Тогда в следующий момент вы освободитесь от мира ада.

Одна женщина получила учение, но была занята своими делами и не практиковала. Однажды она умерла, и в момент смерти проявился один из отпечатков ее неблагой кармы, она получила рождение в аду. В этом аду все стояли в очереди к колесу кинжалов, которые вонзались в череп подходящего человека. Когда подходила ее очередь, она вспомнила наставление Учителя – в трудный момент опираться на Дхарму. Она вспомнила наставления и сказала себе: «То, что я испытываю сейчас – результат моей негативной кармы. Как много людей страдает здесь и в других адах! Сейчас, когда я испытываю страдания, пусть страдания обитателей всех адов падут на меня, и пусть никто не испытает этих страданий». Она взрастила сильное сострадание, и в тот момент колесо кинжалов, коснувшись ее головы, разлетелось на куски, а в следующий момент она переродилась в чистой земле.

Вы должны понимать, что одно из самых сильных средств очищения неблагой кармы – сильное сострадание. Когда Будда, будучи еще бодхисаттвой, получил рождение в мире ада, он развил сострадание и в следующий момент родился в чистой земле.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.09.13
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет