Москва

В стране не выученных законов. Обман потребителей. Заблуждение №2 - блог №762474

Продолжая тему, мы с Вами попадаем в торговый зал.

Видим картину как администратор, работник торгового зала ругаются с покупателем, который случайно разбил бутылку дорого вина.

Наше любопытство настолько сильно, что мы решили подслушать, о чем же идет речь.

Администратор магазина объясняет покупателю, что раз он причинил имущественный вред магазину, уничтожив товар, то он обязан возместить магазину убытки. Так ли это?

Заблуждение №2:«Разбил товар—плати»

1.В соответствии со ст. 459 ГК РФ  риск случайной гибели/повреждения товара переходит на покупателя с того момента, когда продавцом была

исполнена обязанность по передачи товара покупателя, то есть после того, как покупатель оплатил товар.

         Как видно из  статьи речь идет о случайном, то есть невиновном повреждении или уничтожении товара. То есть, если вы придете в магазин и

начнете там все крушить, либо разобьете  пресловутую бутылку вина из хулиганских побуждений, продавец вправе требовать с вас возмещения причиненного вреда,  в том числе и в судебном порядке.

 

2. Также согласно  ст. 1064 ГК РФ лицо, которое причинило вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред был

причинен не по его вине. 

         Кстати, очень часто продавцы сами не заботятся о сохранности товара, это бывает, когда в магазине:

  — узкие проходы;

  — мокрый/скользкий пол;

— неустойчивые стеллажы;

— неудобно расставлен товар;

и т.п.
        

3. Также продавцы не имеют право вас задерживать, пугать полицией и другими силовыми структурами. Вы можете оставить свои паспортные

данные, но при этом продавец не имеет право делать копию с вашего паспорта. В случае, если вас удерживают -  вызывайте полицию, а также

роспотребнадзор, телефон которого обычно располагается на доске информации. Поясните, что представители роспотребнадзора после выявления

всех нарушений (которые есть в любом магазине), выпишут штраф превышающий стоимость уничтоженного товара.

         Будьте уверены и напористы – клиент всегда прав! Но при этом не стоит вести себя так, чтобы ваши действия подпадали, под так

называемый, «потребительский экстремизм»

         Приятных покупок!

 

Продолжение следует…

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Асанова Анна Михайловна

Адвокат. Стаж более 15 лет. В настоящее время также успешно изучаю коучинг: набираю добровольцев на метафорические карты, проработку созависимостей, укрепление внутренней опоры Бесплатное ведение и проверка различных интересных методов - раскройте с Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право


Комментарии

Однажды в Леруа Мерлен… покупая лампочку  я ее благополучно кокнул… не из экстремистских побуждений… Ко мне пришли скопом все кто мог… однако после моих извинений они пожелали быть аккуратным впредь и не препятствовали далее совершать покупки…  Администратор было хотела что то сказать, но спорить не решила... 

Анна, спасибо вам!

24.09.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store