О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №766599

Если станете радоваться богатству, ваш ум станет еще более омраченным. Это так же, как пить соленую воду: чем больше пьете, тем больше хочется пить. Так ум становится все более и более омраченным. Если вы видите какого-то бедняка, у которого есть маленькая и очень красивая вещь, у вас сразу же появляется желание отобрать ее. А потом появляется мысль отобрать дом ина этом месте построить парковку. Это очень опасно.

Я не говорю, что совсем не надо радоваться богатству. Радуйтесь, но совсем немного, не надо чересчур сильно. Если радоваться богатству, то в этой жизни вы никогда не будете находиться в безопасности. Вы будете постоянно бояться потерять свое добро. Кто-нибудь подойдет к вам с улыбкой, а вы испугаетесь: «Почему он улыбается?» Радуйтесь духовному богатству, благим качествам ума.

Если к вам подойдет кто-либо и скажет, что вы можете заработать денег, если сделаете что-либо, то вы сразу кинетесь это делать. Вы сразу начнете думать о том, как сделать это быстро, и тут же приметесь работать без устали – ведь речь идет о деньгах. А когда речь идет о накоплении заслуг, например в день, благоприятный для этого, вы не уделяете этому много времени – пять минут, и ладно. Для вас гораздо важнее заработать деньги, чем заработать добродетели. Когда мы не можем сами сделать деньги, и видим, как у других это хорошо получается, они становятся богаче, тогда мы говорим: «Деньги – это ерунда, лучше копить добродетели». Но если ситуация изменится, тут же меняется и ваш подход к оценке: «Деньги важно заработать сейчас, а добродетели можно и потом».

С этой точки зрения ради создания добродетелей и счастья в будущих жизнях, для обуздания своего ума вы должны не радоваться богатству и радоваться критике. Буддизм не говорит, что не надо совсем радоваться богатству. Радуйтесь спокойно: «Хорошо, что это у меня есть, но если этого не будет – ничего страшного». Как ребенок радуется игрушке: пока она есть – он играет, как игрушки не стало, он тут же забыл о ней.

Также не следует радоваться мирским радостям, наслаждениям, вместо этого надо радоваться временным страданиям. Временные наслаждения делают ваш ум еще более необузданным. А это, в свою очередь, ослабляет вас, уничтожает вашу благую карму. Даже в этой жизни после временных наслаждений, радости всегда приходит время разочарований и новых проблем.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.09.13
270
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store