О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

В первую очередь, ум не может увидеть ум, а во-вторых, вы не можете увидеть ясный свет. Ваш орган зрения, глаз, не может увидеть сам себя. Когда вы пытаетесь увидеть свой ум, вы можете увидеть только момент своего предыдущего ума. Вы можете ощутить мысли, наполняющие ваш ум, но не сам ум. Надо пребывать в состоянии наблюдения своего ума и, когда у вас появляется концепция, не следовать за ней. Вы пребываете в созерцании, как ребенок, рассматривающий картину. Он не дает этой картине никакой оценки. Так и вы должны пребывать в состоянии ненахождения ума.

Когда вы замечаете в уме мысль, вы смотрите ее, как ребенок. Не отгоняете ее и не следуете за ней, не оцениваете. Это похоже на состояние перед засыпанием – вы ощущаете мысли, но не развиваете их, они просто кружатся перед вашим внутренним взором. В это время вы просто пребываете. Вы хотите пребывать в этом состоянии как можно дольше, но тут вас побеждает сон. Не думайте, что в этот момент вы занимаетесь медитацией на ясный свет. Ясный свет познается в медитации высокого уровня, и вам еще очень далеко до него.

То, о чем я сегодня говорю вам, это направление к ясному свету. Чем больше вы будете получать наставлений, направляющих к нему, чем больше вы будете размышлять о нем, тренироваться, тем быстрее однажды наступит состояние тонкого ума, еще не ясного света, но близкое к нему. Когда проявится ясный свет? Когда успокоятся все грубые аспекты вашего ума. Ум будет становиться все острее, из него уйдут все негативные мысли и эмоции, а также все ваши омрачения. Память станет настолько острой, что вы начнете вспоминать события десяти и более лет давности, очень ясно вспомните, кто и что сказал. Но это еще не ясный свет, просто ум становится все острее и тоньше. Самого тонкого ума достичь очень нелегко.

Я желаю вам всего наилучшего, сохраняйте эти советы в своем уме и используйте их в повседневной жизни. Старайтесь размышлять о состоянии открытости своего ума, старайтесь достичь внимательности, глубокого осознавания. Размышляйте над Ламримом, старайтесь накапливать добродетели, очищать неблагую карму. Уподобьтесь человеку, который делает по утрам зарядку: ведь он делает ее не для какого-то одного органа, а для всего тела, и тело становится красивым и стройным. Иногда вы занимаетесь практикой Дхармы, подобно безумцу, который делает гимнастику только для одной руки. Его рука становится сильной и развитой, а все остальное тело остается хилым и слабым. Тогда он становится еще более некрасивым. Такие люди от практики делаются ненормальными. Надо выполнять все стороны практики и развивать свой ум во всех направлениях.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.09.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет