Сутра сердца. Продолжение - блог №774086

Три характеристики феноменов (продолжение)

Наш ум не видит реальности, а в результате этого возникают все омрачения, и ум становится неукрощенным. Когда вы видите эту чашку, вы видите кунтаг чашки и цепляетесь за то, чего не существует вообще. Когда вы думаете о своем «я», вы цепляетесь за кунтаг «я», который не имеет основы. При этом номинальное, взаимозависимое «я» существует. Это шенванг «я».Хотя он существует, но он не является вам. Так же, как  плоская Земля не существует, но она вами воспринимается, а круглая Земля существует, но не воспринимается вами таковой.

Для того чтобы увидеть, что Земля круглая, вы должны отдалиться от Земли на огромное расстояние. Точно так же, для того чтобы увидеть взаимозависимое «я», вы должны глубже постичь пустоту. 

Взаимозависимое «я», шенванг – это относительная истина, то есть нечто существующее.  Независимо субстанционально существующее «я», кунтаг – это не истина, а ложное представление. Большинство живых существ не видит реальности, они воспринимают лишь ложную видимость, цепляются за нее как за реальность и таким образом вращаются в сансаре.

Сейчас я объясняю теорию школы Читтаматра. Йондуп – это абсолютная, высшая истина, которая состоит в том что «я», чашка и проч. – все это пусто от кунтага, от независимого субстанционального существования. Абсолютная реальность существует с безначальных времен вне зависимости от того, приходил Будда в этот мир или нет.

 Все феномены по природе пусты от независимого субстанционального существования. Но в силу определенных условий возникают различные проявления. Все относительные феномены, относительная истина – не что иное, как проявление абсолютной истины.  Когда вы получаете учение об этих трех характеристиках, у вас возникает правильное представление. Прежде я не мог понять, что означает фраза «относительная реальность есть проявление абсолютной истины».

Представление, что из пустоты возникает что-то относительное, не имело для меня смысла: как пустота может стать причиной относительной истины, если она постоянна? Если вы так интерпретируете эту фразу, неизбежно возникнет логическое противоречие.

На самом деле эта фраза означает, что каждый феномен пуст от независимого субстанционального существования, поэтому он взаимозависим. Это делает возможным все. Феномены становятся подвижными, гибкими.  Мы говорим о том, что йондуп подобен абсолютной истине.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

30.09.13
236
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store