Сутра сердца. Продолжение - блог №805458

Если вы исследуете, какие преимущества дает вам преданность, вы увидите, насколько они невероятны. Но есть одна опасность, которую надо знать. Если вы встретитесь с ложным учителем и породите сильную преданность ему, он может злоупотребить вашей преданностью. Это пресекает лама Цонкапа в «Ламриме», говоря, что преданность Гуру вовсе не означает, что ученик должен делать все, что велит Учитель.

Если Гуру просит вассделать то, что соответствует Дхарме, делайте это, если его просьба или совет противоречит Дхарме, не выполняйте. Но никогда при этом не критикуйте Учителя. Может быть, он проверяет вас. Кто знает? Если он просит вас сделать то, что противоречит Дхарме, застыньте, как полено, и можете объяснить ему: «Я могу сделать все что угодно, но это не могу, потому что это противоречит Дхарме». 

 

Как медитировать на пустоту тем, кто достиг пути видения

 

Теперь вернемся к учению по «Сутре сердца».

«Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны».  Здесь Авалокитешвара говорит о том, как медитировать на пустоту на пути видения. Для того чтобы достичь пути видения, очень важно медитировать на три двери освобождения.  Мы, живые существа, вращаемся в сансаре из-за трех дверей сансары, а когда мы устраняем их, вместо них появляются три двери освобождения.  Сначала я объясню вам, что такое три двери освобождения, а потом – что такое три двери сансары. Первая из дверей освобождения называется дверь пустоты, вторая – дверь беззнаковости, третья – дверь нежелания.

Дверь пустоты представляет собой пустоту по сути. «Я» пусто от самобытия, и все феномены по своей сути пусты от самобытия. Итак, пустота по сути представляет собой первую дверь освобождения.

Дверь освобождения беззнаковости – это пустота причины. Иногда мы привязываемся к причинам вещей, думая, что они самосущи. Дверь освобождения беззнаковости заключается в том, что эти причины, к которым мы привязаны, также пусты от самобытия. 

Третья дверь освобождения – дверь нежелания. Здесь мы говорим о пустоте результата, пустоте плодов, к которым мы привязаны.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.10.13
254
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store