Сутра сердца. Продолжение

Нет никаких собственных характеристик. Но с точки зрения наших людских проекций мы различаем русских, тибетцев, бурят, калмыков, и думаем, что существуют некие отличительные признаки тибетцев и др.

А те, кто смотрит на нас из другого измерения, извне, видят просто человеческих существ этого мира, они не различают нас по национальностям. Они всех нас называют человеческими существами из Дзамбулинга. 

Относительная истина в трактовке Мадхьямаки Прасангики подобна луне из того примера, который я приводил. Несмотря на то, что с земли мы видим растущую, полную, убывающую луну, нет никаких собственных характеристик возрастающей, полной и убывающей луны. С точки зрения нашего мира мы видим это так, и, поскольку мы это так видим, это существует, но только номинально, лишь в наших концепциях.

С точки зрения прасангиков, все феномены подобны существующему кунтагу (простой концепции).  Любой феномен существует только в ваших концепциях, в вашем наименовании и обозначениях других существ – и нигде более.

Читтаматрины же, в отличие от прасангиков, приходят к выводу, что все феномены суть проекции ума. Разница между взглядами этих школ очень тонкая. Читтаматра утверждает, что все – проекция ума и что внешних объектов нет. Но здесь возникают логические противоречия.

Если вы проведете сравнительный анализ теорий Прасангики и Читтаматры, это поможет вам постепенно начать видеть вещи все глубже.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

26.10.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет