Сутра сердца. Продолжение - блог №811751

Увидев самосущую Майю, вы цепляетесь за эту видимость как за реальность. Объект цепляния в этом случае – это не тело и не ум Майи, а Майя. В действительности это наименование, которое вы сами же дали этой основе, но уже в следующий момент оно кажется вам не просто наименованием, но Майей, существующей со стороны объекта вне зависимости от присвоенного вами наименования.Такая Майя в начале не рождалась, в середине не существовала, в конце не умрет.

Тело Майи действительно родилось из утробы ее матери, но такая самосущая Майя никогда не рождалась. Поскольку тело Майи родилось, то мы говорим о рождении Майи, но номинальной Майи, а не самосущей.  Кстати, она будет Майей только для тех, кто в своих мыслях ассоциирует ее с этим именем, а для остальных она просто человек. А для каких-то живых существ из других миров она даже не человек, а просто живое существо.

Постарайтесь проверить все это на опыте: как феномены являются вам, т. е. как перед вами предстает основа для обозначения, как вы даете им наименования, как они являются вам после этого в качестве самосущих.

Для того чтобы познать пустоту, очень важно сначала понять, что такое объект отрицания.  В древние времена те, кто медитировал на пустоту, сначала несколько месяцев исследовали объект отрицания на собственном опыте и в результате приходили к той теории, о которой я только что рассказал. Они все время наблюдали, каким является «я», как происходит цепляние за «я». Иногда они специально создавали ситуации, когда люди начинали их критиковать, и проверяли, как они воспринимают в этот момент свое «я». Проделав такой путь, вы также сможете понять объект отрицания.

Вы видите одну из основ для обозначения «я», накладываете на нее обозначение – и в следующий момент «я» уже кажется вам существующим со стороны объекта и не зависящим от мысленного обозначения. Это кунтаг. В реальности такого «я» не существует. Вначале оно не родилось, в середине не жило и в конце не разрушится.

Относительное «я» родилось, но не как некая плотная сущность. Мы говорим о своем рождении просто потому, что родилась основа для обозначения нашего «я». Основа для  обозначения – это не настоящий объект, а лишь представитель этого объекта. Когда вы видите представителя Путина, вы говорите, что видите Путина, но настоящего Путина вы не видите.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.10.13
230
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store