Сутра сердца. Продолжение

Как медитировать на пустоту тем, кто достиг пути медитации

Теперь вернемся к философии. Следующая строка:

«Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущения, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания. Нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума. Нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного».

Здесь Авалокитешвара объясняет Шарипутре, как должны медитировать на пустоту практикующие, находящиеся на пути медитации.

Пять путей

Сначала я объясню вам, каковы критерии достижения пути накопления, подготовки, видения, медитации и более не-учения. Это очень важно знать. Я уже говорил раньше, что Будда в учениях Праджняпарамиты открыто обучал глубинной мудрости и скрыто излагал обширный метод. Так и в «Сутре сердца» прямо объясняется тема пустоты, а косвенно излагается весь путь.

Вы должны понимать: сейчас мы еще не вступили на путь к освобождению. Когда вы не на пути, торопиться не следует. Куда вам бежать, если вы даже не идете по пути? Вы пытаетесь, не встав на путь, достать самый мощный автомобиль, который домчит вас до цели как можно быстрее. Вы хотите, чтобы такой быстрый автомобиль, как махаануттарайога-тантра, Махамудра или Дзогчен, в одно мгновение доставил вас к Пробуждению. Это смехотворно.

Ваджрапани, держатель учения Тайной Мантры, говорит в коренном тексте: «Тем, у кого нет бодхичитты, вообще нельзя давать посвящение. Лишь в безвыходной ситуации посвящение можно передать ученику, в чьем уме есть какой-то отпечаток бодхичитты, какое-то ее влияние». Это очень важно знать. Я цитирую коренной текст – это не мои слова.

Пока мы не находимся еще на пути, мы называемся «живые существа, которых вдохновляет Махаяна, вдохновляет буддизм». Я не знаю, являетесь ли вы чистыми  буддистами или нет. Вам самим это виднее. Критерии настоящего буддиста таковы: он от всего сердца ищет прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе, чтобы освободиться от низших миров, или освободиться от сансары, или достичь Пробуждения ради блага всех живых существ. Если у вас есть страх перед низшими мирами и опора на Будду, Дхарму и Сангху, значит, у вас есть Прибежище начального уровня.

Если вами движет страх перед омрачениями, перед круговоротом сансары и вы принимаете прибежище в Трех Драгоценностях, чтобы освободиться от него, значит, у вас есть Прибежище промежуточного уровня. Если же у вас нет всего этого, сначала постарайтесь стать хорошими буддистами.

В нашем мире, если честно, очень мало настоящих буддистов. А настоящих христиан, может быть, даже еще меньше. Буддистам дается столько учений и, несмотря на все это, они не могут стать настоящими буддистами, им трудно. А христианам ведь не дается столько учений, поэтому настоящих христиан еще меньше.

Настоящий христианин должен быть подобен Христу. Но кто в нашем мире идет по его стопам? Иисус Христос заботился о других больше, чем о себе. Но в нашем мире так поступают очень немногие. Это называется упадком учения. Некоторые люди утверждают, что сейчас происходит экспансия буддизма, но я не согласен: фанатики буддизма и христианства распространяются по миру, но настоящих буддистов и христиан не прибавляется, а наоборот становится все меньше. Про вас я ничего не могу сказать. Вы сами способны определить свой уровень, но другим не надо о нем рассказывать, держите в тайне.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

06.11.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет