Сутра сердца. Продолжение

Путь – это не что-то внешнее, он находится внутри, это совершенствование качеств вашего ума.

На восьмом бхуми ваш ум уже будет обладать огромными способностями, но пока еще не обретет способности познавать все феномены. На пути видения вы сможете являть сотни тел и путешествовать в них по сотням миров. На каждом последующем бхуми ваши способности возрастают. На первом бхуми вы можете эманировать сто тел, на втором бхуми – тысячу, на третьем – сто тысяч.

Ясновидение ваше также возрастает, охватывая все большее количество вселенных: тысячи, миллионы, сотни миллионов. Так что не думайте, что сегодня вы были дураком, а завтра станете буддой. Такой скачок невозможен. 

Когда у вас будет прямое познание пустоты, стены перестанут быть для вас препятствием, вы сможете проходить сквозь них. В Тибете есть монастырь Гоман, название которого означает «множество дверей». В этом монастыре раньше было много мастеров, имевших прямое познание пустоты. Когда заканчивался молебен, эти монахи выходили со всех сторон монастыря, а миряне издалека видели это. Они не знали, что в монастыре только одна дверь, и прозвали монастырь «многодверным». Монастырь Гоман существует до сих пор.

Итак, на трех чистых бхуми вы устраняете факторы, препятствующие всеведению. Сначала вы можете видеть миллионы вселенных, но дальше вы не видите, ваши способности ограничены омрачениями и препятствиями к всеведению. Препятствия к всеведению подобны запаху чеснока, который остается в чашке после того, как оттуда убрали чеснок.  Если вы не устраните эти факторы, вы не сможете познать все феномены.

Потенциал вашего ума не сможет реализоваться полностью. Пробуждение – это лишь название, в реальности оно означает полностью реализованный, раскрытый потенциал ума. Только после того, как на десятом бхуми вы устраните даже тонкие факторы, препятствующие всеведению, вы станете буддой. Потенциал вашего ума будет полностью реализован, а все ограничения – полностью устранены. Все это время вы не выходите из медитации на пустоту.

Будда всегда пребывает в этой медитации и одновременно познает все относительные феномены. Этим качеством обладает только будда: ни арьи, ни архаты, ни бодхисаттвы не могут одновременно медитировать на пустоту и познавать все феномены, действуя на благо живых существ.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

09.11.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет