Общаться в чате

Поговорим о духовности. Часть 36

Здравствуйте, дорогие  читатели.

Сегодня я вам продолжу рассказывать и показывать о святынях и местах моего паломничества.

Следующей святыней был красивый Михайловский златоверхий монастырь (собор).

Сказать чесно — красота  неописуемая. Фрески, иконы, картины...

 А впрочем  сейчас  всё сами увидите:)

Это внешний  вид Михайловского златоверхого собора:)

Внушает сам  по себе Михайловский  как собственно и  его Хозяин Ахрангел Михаил.

Цвет Михайловсткого златоверхого не зря  выбран в  голубом  тоне.

Так как это цвет архангела Михаила  и  собственно таким фоном   можно увидеть внутренний  Храм.

Так  наш фотоаппарат запечатлил внутренний Храм Михайловского.

Видите какой яркой окраской  синего цвета  светится это Место.

Хочу  немного показать внутренний  двор Михайловского Собора.

Я так  подозреваю что это Иоанн Креститель:)

Один из входов  в Храм.

Это стена Храма  с собственно Хозяином, Михаилом. 

А это спектральное  разделение  показывающее  суть этого места  и без служителей Церкви.

Трёхмерное  разделение… При  просмотре  лично меня заставило глубоко задуматься  над Сутью Михаила:)

 Продолжим  просмотр внутреннего двора Собора.

Запечатлённая  мною архитектура  и  живопись Михайловского златоверхого.

Самым волшебным объектом монастыря считается святой источник на заднем дворе. Над ним, взамен утраченного, в 90-х годах был возведен четырех опорный киворий. Внутри находится каменная чаша монастырского источника с четырьмя металлическими кранами. Краны и источник сухие, говорят, что источник работает только один раз в году на Крещение. Но это не останавливает туристов, фонтан исполняет желания круглый год. Нужно взять небольшую монетку, загадать свое желание и приложить к одному из кранов. Если монета «прилипнет» к вертикальной поверхности крана, то желание обязательно сбудется. К сожалению, о том, как быть в случае, если на всех кранах уже висят чужие монеты, четких инструкций нет.

Я загадывала  желание  три года  назад:) Моя  монета  прилипла  с первого раза и желание  спустя год исполнилось:) Лично я  не сомневаюсь в силе этого источника и в  чудотворности на  психическое и душевное  здоровье самого Михайловского собора.

А теперь немного исторической  информации про Михайловский монастырь.

«Церковь архангела Михаила, соборный храм одноименного Михайловского монастрыря. Всемирно известный памятник архитектуры и искусства XII—XVIII вв. Храм разрушен в 1936 г. На протяжении 1997—99 гг. на том же самом месте сооружена его копия (Трехсвятительская, 6).

Собор заложен 11 июля 1108 г. князем Святополком-Михаилом Изяславичем, который здесь же и похоронен в 1113 г. По древней монастырской легенде, женой Святополка была дочь византийского императора по имени Варвара, которая будто бы привезла в киевский храм мощи одноименной себе святой великомученицы Варвары. Несмотря на то, что первые упоминания о них появляются лишь в конце XVI в., мощи св.Варвары доныне остаются одной из важнейших киевских реликвий. Считают, что Михайловский собор в древнерусские времена относился к Дмитриевскому монастырю, однако прямых свидетельств этому нет.

Первоначально Михайловский собор представлял собой храм крестово-купольного типа с центральным куполом, опиравшимся на четыре столба, тремя апсидами на востоке и нартексом на западе. Архитектурными формами он напоминал несколько уменьшенную копию Успенского собора. В северное членение нартекса была встроена винтовая лестница, ведущая на хоры, а в южное — аркосолий для княжеского саркофага. Собор имел длину 28,6 м и ширину 19,4 м. К юго-западному углу была пристроена четырехстолпная трехапсидная церковь — придел, посвященная Входу Господнему в Иерусалим (10,5 на 8,7 м), а перед западными и северными дверями — небольшие наружные притворы. Как снаружи, так и внутри храм был роскошно декорирован. Купол Михайловского собора был впервые в Киеве покрыт золотом, поэтому он получил название Златоверхого. Фасады имели сплошную штукатурку и фресковую роспись, имитировавшую кладку из мраморных блоков. В интерьере наряду с фресковой росписью было применено дорогое мозаичное оформление главного алтаря и центрального купола. Пол храма также был инкрустирован мозаикой, предалтарная ограда и сень-киворий над престолом опирались на мраморные колонны.

Монгольское нашествие не нанесло Михайловскому собору значительного ущерба, хотя он, конечно, был ограблен и некоторое время пребывал в запустении. Анализ письменных источников позволяет утверждать, что храм периодически реставрировали начиная с XIV в., когда при нем возобновился монастырь. Следы многочисленных ремонтов разного времени были заметны на сводах собора вплоть до его разрушения. Известно, что в конце XVI в. купол собора еще сохранял остатки позолоты.

Капитальную реставрацию Михайловского храма осуществил в 1620-х годах игумен Иов Борецкий, в свое время избранный киевским православным митрополитом. В боковых апсидах Борецкий устроил приделы св.Варвары и Введения Богородицы в Храм. Тогда же возведена новая крыша с тремя фронтонами в стиле барокко и дополнительный купол над нартексом. Автором этой перестройки вероятно был „каменщик Петр Немец, обыватель киевский“, с которым позднее Борецкий заключил соглашение на постройку колокольни. Новые иконостасы выполнил киевский резчик Роман. Тогда же была постороена и колокольня. 

В 1655—56 гг. игумен Феодосий Софонович заменил деревянную кровлю на железную, а главный купол на средства Богдана Хмельницкого был заново покрыт медью и позолочен. Монастырская легенда о том, что по воле гетмана на кресте главного купола установили двуглавого орла, не отвечает действительности.

Между 1688—90 гг. на средства генерального судьи Михаила Вуяхевича к северной стене собора пристроен новый каменный придел св.Варвары. В 1712—15 гг. его коренным образом перестроили по заказу Дмитрия Голицына. Симметричный придел св.Екатерины пристроен с юга между 1721—31 гг. При этом был разобран древний Входо-Иерусалимский храмик, а в стенах первоначального ядра прорезаны широкие арки. Эти перестройки были осуществлены под руководством московского строителя Ивана Матвеевича.

Иконостас главного храма, сооруженный в 1718 г. на средства гетмана Ивана Самойловича, имел пять ярусов и считался одним из лучших во всем Киеве. Авторами этого произведения были черниговский резчик Григорий Петров и иконописец Стефан Лубенский.

Перестройки первой трети XVIII в. были неудачными с технической стороны и едва не послужили причиной гибели храма. Уже в 1740-х годах новые приделы осели настолько, что собор буквально раскололся пополам. Высказывались даже предложения вообще его разобрать. Однако с 1746 г. началась коренная реконструкция собора, после которой он приобрел почти окончательный вид. Постройка с трех сторон была укреплена массивными аркбутанами, храм стал семиглавым. Барокковая декорация фасадов стала чрезвычайно пышной. Западный фасад украсила композиция из трех фронтонов изысканной формы, причем над средним фронтоном установили выкованную из меди позолоченную фигуру архангела Михаила. Торцы аркбутанов оформлены полуколоннами и завершены маленькими фронтончиками. Порталы, окна и фронтоны обильно украшены лепкой растительного и рокайлевого характера. Документально подтверждена причастность к этой реконструкции выдающегося архитектора Ивана Мичурина.

В Михайловском Златоверхом соборе, каким он предстал после реставрации XVIII в., украинская архитектура барокко достигла своего наиболее полного воплощения. Образовалась одна из наиболее сложных и развитых композиций в тогдашнем зодчестве. Последовательно воплощенный принцип пирамидального построения придал храму особенную гармоничность.

В 1806—08 гг. интерьер собора покрыт новыми настенными росписями, еще сохранявшими традиционные черты староукраинской живописи. Среди икон чрезвычайной ценностью отличался храмовый образ архистратига Михаила, подаренный императором Александром I в 1817 г. Он представлял из себя уменьшенную копию картины Рафаэля и был написан на золотой пластине, закрепленной поверх серебряной доски массой 4 кг. Ризу иконы украшали 3000 бриллиантов и 16 хризолитов.

Мощи святой Варвары были наиболее прославленной святыней Михайловского храма. Вначале они сохранялись в кипарисовом гробу, а с 1701 г. в серебряной раке, подаренной гетманом Мазепой. Рака массой 32 кг была обильно покрыта кованным растительным орнаментом и представляла собой шедевр украинского ювелирного искусства. В 1847 г. графиня Анна Орлова-Чесменская пожертвовала для мощей великомученицы новую серебряную позолоченную раку, весившую вместе с балдахином 400 кг. Старую мазепинскую раку тогда же перенесли в Екатерининский придел, положив в нее части мощей свв.Харлампия, Пантелеймона и Спиридона. Во время уничтожения собора все изделия из ценных материалов были изъяты и, очевидно, погибли. Мощи св.Варвары несколько раз переносились и сейчас хранятся во Владимирском соборе.

Основательная реконструкция Михайловского собора была осуществлена в 1888 г. архитектором Владимиром Николаевым. Под полом проложены каналы калориферного отопления, между аркбутанами встроены тамбуры входов. Одновременно под руководством профессора Адриана Прахова реставрируются древнерусские мозаики и фрески. Чтобы открыть их для осмотра, верхние ярусы барочного иконостаса были разобраны.

Перенос в Киев столицы Советской Украины предусматривал создание нового правительственного центра, который должен был расположиться прямо на месте Михайловского Златоверхого монастыря. На протяжении 1934 г. со стен обреченного собора специалисты снимали древние мозаики и фрески. Весной 1935 г. начали разбирать боковые купола, а в следующем году остатки сооружения взорваны динамитом. В конце концов этот акт вандализма оказался напрасным — правительственное здание на месте собора так и не было сооружено.

Решение о воссоздании Михайловского храма было принято на уровне Президента независимой Украины. В связи с этим в 1994—98 гг. проведены археологические исследования остатков собора. Раскопки позволили ответить на множество спорных вопросов, связанных со строительной историей памятника. На протяжении 1998 г. на месте собора возведена его копия (главный архитектор Юрий Лосицкий). „

(Исторические  справки по Михайловскому  златоверхому собору  были взяты  : http://churchs.kiev.ua/)

 По моим  ощущениям это одно из моих Православных мест покровителей. Где  я  ощущаю силу  его Хозяина и прилив  своих сил… Где мои слова  услышат, где  дают надежду не  служители  Церкви, а Ангелы. Ощущения возвышенности появляется, наполненности смыслом жизни....

На этом  я закончу  своё путешествие на сегодня:)

 Ждите следующих приключений:)

До скорых встреч.

11.11.13
27
10 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ! Эзотерик, Таролог, ясновидящая, психолог, парапсихолог. Работа с прошлыми жизнями, очищения чакр. РАБОТАЮ С ФОТОГРАФИЕЙ (ЭЗОТЕРИКА) Расклады на ТАРО, ЛЕНОРМАН. Ясновидение по фото при наличии данных рождения (даты, времени, ме Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Отличное продолжение!!!"+1"

11.11.13

Спасибо! От меня + 

12.11.13

Спасибо, Наталья, очень интересно и познавательно))), от меня +, как позволят)))

12.11.13
Сейчас на сайте
Очень красиво! Напомнило один из питерских соборов. +1.
12.11.13

Какая красота?! Какая благость!!! Спасибо, Натаья!!!

12.11.13

Я посещала Свято-Сергиевскую лавру. Вероятно один и тот же архитектор  многих зданий. Замечательные места и впечатление незабываемое.Особенно кухня монашек.Готовят они необыкновенно вкусно. Вам плюс за настроение.)))

12.11.13

Да, Желания загаданные правильно там, — исполняются.

Кнечно, +1. Спасибо!

Фото прекрасны!:)

12.11.13

Опорный киворий восхитительно красив! Спасибо, Наталья)

12.11.13

Родной Киев))))

14.11.13

Великолепно!!! Спасибо!!!

16.11.13