О карме.Продолжение

Если после получения стольких наставлений, после нескольких затворничеств, ваше поведение остаётся тем же самым или вы даже становитесь хуже, то такая духовная практика не нужна. Значит, вы что-то делаете совсем неверно. В духовной практике очень важно не количество выполняемых практик, а их качество.

Когда вы слушаете учение и всем сердцем желаете стать лучше, тогда вы занимаетесь практикой. Намерение стать лучше – уже благая карма. Занимайтесь своей повседневной деятельностью, работайте, но следите за собой, когда вы почти готовы сказать кому-то что-то плохое, кого-то обругать, в этот момент закройте свой рот, остановите себя.

Умение останавливать себя в такой момент – это и есть практика. Когда комар садится на вас, вы чуть-чуть его не убили, но остановили себя, подумав: «Комар хочет пить кровь, если я не хочу давать свою кровь, зачем убивать его?» Скажите: «Я худой, а там толстый мужчина, лети к нему, пожалуйста».  В этот момент вы практикуете Дхарму.

Следите за своим умом, вы видите, как ежедневно с самого раннего утра в вашем уме возникают разные желания: «Я это хочу! Если у меня это будет, я буду счастлив. Если я туда уеду, я буду там счастлив, если я кем-то стану, я буду счастлив! Когда у вас возникают все эти желания, в этот момент скажите себе: «Стоп!»

Посмотрите на людей, которые достигли того, что вы в этот момент желаете, действительно они счастливы или нет, испытывают ли они подлинную радость? Следите за своим умом, в появлении маленьких желаний нет ничего страшного. «Хочу есть» – это не страшно. «Я хочу тёплую шапку, потому что у меня уши мерзнут» – это нормально. Но когда ваши желания становятся алчностью: «Без этого я не могу жить, в этом смысл моей жизни, ради этого я готов на всё: убить, обворовать, обмануть» – это опасно. Поэтому постарайтесь увидеть у себя страстные желания на первом этапе, когда вы сможете их остановить.  Сейчас не надо стараться избавиться от своих маленьких желаний, вы не сможете от них избавиться в данный момент.

Вы должны понять, что, даже познав напрямую пустоту, избавиться от маленьких желаний будет трудно, потому что даже арьи на первом, втором, третьем бхуми – уровнях совершенствования – ещё не избавились от этих маленьких желаний. Только на седьмом бхуми они полностью избавляются от всех, даже малых желаний, поэтому не старайтесь на этом этапе своего развития избавиться от всех желаний. 

Если вы говорите: «Я вообще не хочу иметь никаких желаний», это похоже на то, что вы попытаетесь сдвинуть гору с места. Вы прилагаете усилия, не можете этого достигнуть и говорите: «Я не хочу заниматься практикой». Впадение в крайность приводит к отрицательным результатам.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.11.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет