Как все успевать

полезный навык у собаки и хорошее качество дрессировки

Экзамены — это жутчайший стресс. Или огромнейшене удовольствие. Кому как. И от чего это зависит?

Позволю себе сказать, что от хорошей самодрессировки. Она, как и хорошая дрессировка, держится на частых наградах, похвалах, поощрениях.

В последнее время меня видели с этой славной книгой

Английский с Грэхэмом

Причем внутри она довольно густо расцвечена маркером цвета окантовки обложки. О том, как гулять маркером по книгам этой серии, запоминая в день примерно полсотни фраз и выражений, расскажу в скором времени, а пока прошу обратить внимание на стиль общения с самим собой неравномерно уважаемого Жаба в шестой, восьмой, десятой главах. Чем больше глупостей он делает, тем восторженнее заявляет самому себе о своем уме, ловкости, непревзойденном мастерстве жизни. Читать смешно. Но это невыносимо глупое сплошное несчастье любят друзья и обходят стороной госпожа Апатия и сэр Уныние. Он и впрямь великолепен, этот Жаб. С таким небогатым умом все могло бы быть гораздо хуже, если бы не своевременное самопоощрение. А с хорошим интеллектом и вовсе бед не было бы.

Господин Жаб за каждую микроудачу вознаграждает себя сообщением о том, что он великолепнейшее животное. Вполне адекватная самооценка. Получив за лошадь пять шиллингов, он заявляет, что продал ее очень выгодно, у него карман звенит деньгами. И впрямь звенит. Каждый бряк мелочи напоминает о том, какой он удачливый торговец лошадьми, да и во всем остальном парень не промах. В новые авантюры он пускается с веселым азартом и выходит из них по собственному мнению победителем. Представим себе, что мы так же ведем себя по отношению к экзаменам.

Слабоподготовленный студент может прямо по ходу экзамена создать теорию мирового значения, не запутавшись в избыточных данных. Вероятность, правда, не велика. Но она есть. И напрочь исчезает в том случае, если тот же студент не будет нацелен на создание своей теории прямо на экзамене. Взгляд профессора — отличный катализатор мозговых реакций, и этим надо пользоваться. Альтернатива — дрожь в коленках, сосание под ложечкой, предобморочное состояние, язва желудка, полный отказ памяти, подорванная репутация, вылет из учебного заведения за неуспеваемость.

Но самоуверенные идиоты страшно раздражают преподавателей. И потому студенты не решаются быть уверенными в себе. Но, во-первых, самоуверенность и уверенность — не одно и то же, различия даже не количественные, а качественные. И, во-вторых, можно ведь не быть идиотом. И слабоподготовленным можно не быть.

Уныние и апатия обрушиваются на школьника и студента задолго до страшащих экзаменов. И изгонять их в это время легко, они испаряются от слова «Молодец!» как от весеннего солнечного луча. Дальше будет труднее, даже летний полуденный зной общения с доброжелательным гением может не справиться с полугодовым оледенением слишком ответственного студента.

Большая дорога начинается с малого шага, большие успехи начинаются с поощрений за малое  усилие. В последние дни августа открыл учебник и рассмотрел с интересом — это свидетельство недюжинного интеллекта. Первого сентября законспектировал лекцию и ни разу не отвлекся — умница! Второго сентября прочитал параграф и запомнил несколько фактов — распрекрасно! Написал свои комментарии, набросал несколько перспективных на свой взгляд идей — «Айда Пушкин, ай да с… сын!»

Что поощряется, то повторяется. Повторное открытие учебника не затянется надолго. И не будет той тяжелой для всех ситуации, когда на экзамене происходит открытие существования учебника.

 

 

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Елена Ермолова

Самоорганизация, рациональное использование времени. Путь в творческие профессии. Смысл жизни. Православная психология и психология религии. Осознанное родительство. Одаренные дети. Дети с ментальной инвалидностью. Короткие ответы на многие Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Педагогика


Комментарии

Экзамены — это жутчайший стресс. Или огромнейшене удовольствие......

 

Оригинально, как всегда. И хотя лично не встречалась с такими, поверю Вам на слово.  :)))

Не могла пройти мимо книги Ильи Франка. Слышала от своих учеников, в интернете ознакомилась с принципами его методики. Поняла, что Вы собираетесь поделиться своим опытом и впечатлениями об этом методе изучения иностранного языка. Жду с нетерпением и профессиональным интересом.

17.11.13

Пожалуй, на экзаменах больше учишься, чем до них. Вообще, динамика потрясающая. До сих пор помню ситуации многих экзаменов, эмоционально помню. И научился в свое время их сдавать. А вот четыре года назад на права сдавал — самый трудный, пожалуй экзамен оказался, даже не пойму, почему. Видимо, не хватало того слова, от которого уныние и апатия испаряются как от весеннего луча.

Экзамены — это действительно удовольствие и стресс. Но стресс мотивирующий и плодотворный. К сожалению, школьники сейчас в значительной мере обделены этим. ГИА и ЕГЭ — это не то.

 

18.11.13

… И научился в свое время их сдавать. А вот четыре года назад на права сдавал — самый трудный, пожалуй экзамен оказался, даже не пойму, почему...

 

Наверное, потому что «форму» потеряли, Анатолий Михайлович.  А вот по части ГИА и ЕГЭ сегодняшние школьники вряд ли с вами согласятся....

 

18.11.13
Сейчас на сайте

Столько лет прошло, а до сих пор сняться экзамены..

18.11.13

+1! Очень интересная информация, особенно то, что касается экзамена

20.11.13

Спасибо за информацию о книге. Буду искать.)

20.11.13

Отлично!!!"+1"

20.11.13