Общаться в чате

Поговорим о духовности. Часть 37

Здравствуйте, читатели.

Сегодня я продолжу  рассказывать и показывать о тех святынях где  мне  удалось побывать.

Сегодня  у  нас  на  очереди Китаево или  Китаева пустынь.

На территории Китаево находится мужской  монастырь.

Китаево состоит из трёх храмов. 

1. Новый Храм Серафима Саровского

Как видите  энергетические повреждения дошли  и тут до нашей техники.

Так же  хочу показать вход в двух вариантах в храм этот.

Это классический вид входа в храм СерафимаСаровского.

А это вот  сфотографированный  после.. 

Разбитый на несколько светлых ярких цветовых полос...

Не так  ярко как Михайловский, но всё равно не забыт Небом:) Место тёплое для  храма энергетически, благоприятное и успокаивающее.

2. Храм Святой  Троицы

 

Эту  фреску  лучше  сфотографировать оказалось нельзя… Из 4 попыток  сделать фото — это самая  удачная.

3. Храм 12  Апостолов

Вход в Храм 12 Апостолов.

Удивительная колокольня  с чистым  звуком:) Начисто глушащим  разум человека  от чистоты  звука, ты  даже  свои мысли  не слышишь:)

А теперь немного истории и о самой китаевой  пустыни.

Историческая местность на южной окраине Киева. Название возникло, согласно легенде, вследствие тюркского слова «китай» — укрепление, крепость. В Китаеве сохранились остатки городка ІХ-Х веков, а также пещерный келий времён Киевской Руси. В XIV веке в Китаеве был создан пещерный монастырь, подчиняющийся Киево-Печерской лавре, так званая Китаевская пустошь.

 

В 1763-68 годах известный архитектор украинского барокко С.Д.Ковнир построил в монастыре каменную Троицкую церковь. Со временем здесь были построены кельи, колокольня и другие сооружения, которые, к сожалению, до нашего времени не сохранились.

В Китаеве в 1857 году были найдены и изучены Китаевские пещеры. В 1910-12 годах под руководством А.Д.Эртеля были найдены несколько подземных галерей, похожих по своей структуре на пещеры Киево-Печерской лавры. В Китаевских пещерах были найдены остатки двух костров, предметы быта. На стенах сохранились надписи старославянскими буквами.

В обители преподобного старца Досифея

… Уже в двенадцатом веке здесь находилось древнерусское городище, являющееся важным форпостом на южных подступах к Киеву. Отсюда и название древнего урочища — «Китай», что в переводе с тюркского означает «укрепление» или «крепость». Поселение было надежно защищено от неприятеля рвом, валом, водой и лесами.

В центре полуострова возвышалась Китай — гора. В пятнадцатом веке монахи Киево-Печерской Лавры создают здесь пещерный монастырь, а затем и лаврский скит.

Подвизалось здесь немало великих старцев, но самым знаменитым был преподобный Досифей, прославившийся в ХVIII веке своими великими подвигами. Никто и не подозревал, что под именем старца Досифея долгие годы скрывалась православная подвижница Дарья! Родилась она в 1721 году в семье богатых и знатных рязанских дворян Тяпкиных. Род свой вели они от героя Куликовской битвы Василия Варгоса, ставшего потом любимым окольничим Димитрия Донского.

Неразрывные духовные связи соединяли дворян Тяпкиных с родом святого князя. Бабушка Дарьи ушла под старость из мира в женский Свято-Вознесенский монастырь, находившейся в Московском Кремле, и стала мантийной монахиней Порфирией.

Когда Даше было два года, родители привезли ее в Москву погостить у бабушки. Монахиня Порфирия сразу полюбила кроткую светлую девочку, почувствовала в ней избранницу Божью и наотрез отказалась расставаться с внучкой.

Пятилетняя Дарья строго держала посты, по средам и пятницам вкушала только хлеб и воду. Рано выучилась грамоте и вечерами читала бабушке Евангелие.

Дарье было девять, когда ее вернули в родительский дом. Все там было чужим и ненужным. Жизнь в миру оказалась мелкой и суетной. Чужд был богатый родительский дом, полный гостей, болтовня сестер, глупые мечты о завидных женихах, украшениях и нарядах.

Ненужно было Дарье и светское образование, которое непременно хотели дать ей родители-дворяне. Для этого предполагалось выписать для юной затворницы из столицы бойкую учительницу- француженку...

Последней каплей стали разговоры о знатном женихе. И Дарья сделала свой выбор. В мае 1736 года она тайно покидает родителей и пешком идет в Москву, в Свято-Вознесенский монастырь, к любимой бабушке. Но увидеть старицу Порфирию довелось только издалека.

По канонам церкви нельзя было девице поступить в монастырь без родительского благословения. Беглянок сразу выдавали родителям.

И Дарья покинула монастырь. Но домой не вернулась. Коротко остригла волосы, надела купленный на базаре мужской наряд, превратилась в худенького крестьянского мальчика и в толпе паломников направилась в Троице-Сергиевую Лавру.

По примеру древних греческих подвижниц, святых Ефросинии и Александры, долгие годы скрывавшихся под мужскими именами в мужских монастырях, она назвалась беглым крестьянином Досифеем. (По-гречески, Досифей означает «богом данный»).

Никто не узнает, каких неимоверных трудов стоило шестнадцатилетней беглянке скрывать свою тайну. Постоянно находиться среди братии, работать на самых тяжелых послушаниях. Прожить так целых три года можно было только с помощью Божьей.

Однажды в Лавру в поисках пропавшей дочери приехала мать Дарьи. Долго молилась она у мощей святых угодников Божьих, умоляя приоткрыть завесу исчезновения беглянки. Но встретиться с Дарьей Тяпкиным не удалось.

В ту же ночь она тайно покинула Лавру. Начался беспримерный подвижнический путь послушника Досифея на родину иночества в Киево-Печерскую Лавру.

Через два месяца он уже стоял перед ее настоятелем, архимандритом Илларионом Негрембецким и рассказывал, что с раннего детства мечтал стать монахом. История повторилась. Беспаспортного беглеца отказались принять в число братии.

В поисках убежища Досифей приходит в окруженную лесами Китаевскую пустынь, где издавна селились православные подвижники. Досифей поднялся на самый верх горы и руками вырыл себе в земле пещеру. В ней он прожил 17 лет.

Питался он только хлебом, который изредка приносили ему иноки из Китаевой пустыни, мхом и корнями.

Слава о прозорливом и мудром отшельнике разлеталась по городам и весям Российской империи. Тысячи людей приходили к нему за помощью. Вельможи и нищие, старики и подростки прибегали к этому великому утешителю. Но никто из паломников не видел его лица.

Все это время дворяне Тяпкины не переставали искать свою дочь по разным обителям России. Однажды к прозорливому старцу приехала на гору — Китай его родная сестра Агафья, чтобы узнать о судьбе пропавшей Дарье. Через узкое окошечко благословил Досифей свою сестру и успокоил: Дарья стала монахиней, служит Господу, живет высокой духовной жизнью. У нее свой путь, и искать ее больше не надо.

Он никогда не покидал пещеры и никого не впускал к себе. С приходящими к нему за советом и благословением беседовал только через маленькое окошечко. Исключение было сделано только для Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, посетившей киевские святыни в 1744 году вместе с наследником престола Петром Федоровичем и его невестой Екатериной, будущей Императрицей.

Чтобы императрица смогла пешком подняться наверх Китай-горы в пещеру Досифея, монахи срочно вбили в узкую тропинку множество деревянных ступенек.

Долгое время беседовал преподобный Досифей с царицей. Читал и прозревал старец в ее сердце. Поведал ей много такого, от чего содрогнулась властная и страстная душа императрицы. На всю жизнь запомнила она свою покаянную исповедь у таинственного затворника и его советы о будущем трона, о выборе престолонаследника и его роли в истории России...

Досифей пользовался большим уважением у киевских архиереев и монашеской братии, но даже не был пострижен в рясофор — первый чин монашества. Елизавета Петровна повелела немедленно совершить обряд пострижения и сама присутствовала на нем. При постриге подвижнику было дано то же самое имя — Досифей...

За день до своей кончины преподобный Досифей вышел из затвора и пошел по кельям: прощаться с братией. Перед каждым иноком падал старец на колени и со слезами просил прощения.

Простившись со всей обителью, он затворился в своей келье, чтобы провести последние часы в молитве. Скончался Досифей 25 сентября 1776 года на 56-м году жизни. Напрасно наутро стучал послушник в его дверь. Никто не откликнулся. Когда же монахи вошли в келию, глазам их представилась поразительная картина: тихо теплилась лампада, перед иконой стоял на коленях Досифей и как будто молился (точно также в 1833 году отойдет к Господу и Преподобный Серафим Саровский) — правая рука почившего старца поднята вверх в крестном знамении.

В левой — зажата записка, адресованная братии: «Тело мое приготовлено к отшествию в вечную жизнь. Молю вас, не открывая, предать его погребению».

Завещание старца исполнили в точности. Никто не посмел обнажить многотрудное тело и обмыть его. С благоговением погребли его иноки в монастырской ограде на северной стороне Свято-Троицкой церкви.

Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Спустя несколько лет Агафья Тяпкина снова приехала в Китаевскую пустынь, очень расстроилась, не застав старца в живых. Попросила взглянуть на его портрет, узнала свою сестру Дарью и потеряла сознание.

Так, стало известно, что великий затворник Китаевской пустыни был не мужчиной, а девицей — преподобной Досифеей. По сей день на могилу святой затворницы стекаются тысячи паломников.

Не менее был известен иеросхимонах Феофил Христа ради юродивый по благодати, дарованной Господом, которого иногда приравнивают к святителю Николаю Мирликийскому чудотворцу. Именно от преподобного Феофила получил пророчество о своей кончине император Николай I, посетив Киев, а также он предсказал неудачу России в Крымской войны…
Продолжил историческую череду старцев «Киевского Афона» схиархимандрит Старей Феофил (Рассоха), 1-й наместник возрожденной Китаевской пустыни (1928-1996 гг.) известный как всероссийский исповедник и включенный в реестр имен великих русских старцев.

Ныне в храме пребывает одна из главных святынь монастыря – мощи прп. Феофила Китаевского, торжественно перенесенные сюда 24 февраля 2009 г. собором архиереев во главе с Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины.

А так же   ныне в Храме  12 Апостолов  хранится  ковчег с мощами святых 12 Апостолов Христовых, мощами свв. и правв.Иоакима и Анны (родителей Пресвятой Богородицы) и правв Захарии и Елизаветы (родителей св. Предтечи и Крестителя Иоанна). Единые на  данное  время  на  постсоветском  пространстве.

Там же находится ковчег с мощами более 40 угодников Божиих.

 А теперь немного про ощущения... 

Когда  мы  ехали  утром  туда было пасмурно и  мы  ожидали  худшего… Я ехала  в маршрутке и  просила архангела Михаила  помочь нам  благополучно добраться до Китаево.

Чем ближе  мы ехали, тем  чище   было небо и  ярче  светило Солнце.

Когда  мы выходили  уже в Китаево, было 8 часов  утра. Несмотря  на  осенюю погоду было ясно, тепло и пахло весной… Ветер приветствовал нас теплотой.

Каждый  храм передаёт свою атмосферу. Более  сильная  энергетика в храме с  ковчегом  12 святых апостолов.

На этом я закончу  свой  рассказ. 

До скорых встреч:)

14.11.13
24
9 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ! Эзотерик, Таролог, ясновидящая, психолог, парапсихолог. Работа с прошлыми жизнями, очищения чакр. РАБОТАЮ С ФОТОГРАФИЕЙ (ЭЗОТЕРИКА) Расклады на ТАРО, ЛЕНОРМАН. Ясновидение по фото при наличии данных рождения (даты, времени, ме Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Спасибо за такую благодать и красоту.

14.11.13

Красота неописуемая… Спасибо, Наталочка! +55555555

14.11.13
Сейчас на сайте

Очень интересное место! Бирюзовый цвет очень сильно проявился) Мы сейчас ремонт делаем — одна комната будет бирюзовой)

14.11.13

Отличный блог, жду продолжения!!!"+1"

14.11.13

Спасибо!+1

14.11.13

Спасибо Наташа!

14.11.13

Благодать.

14.11.13
Сейчас на сайте

Какая красота, какое наслаждение… Благодарю от всей души.

15.11.13

+1! очень интересно

16.11.13