Общаться в чате

Поговорим о духовности. Часть 38

Здравствуйте, дорогие  читатели. 

Сегодня  я продолжу путишествие  по святыням Киева.

Сегодня  вы увидите  чудесное благодатное  место которое  делится на  два сектора.

Называется оно Феофания.

Первый сектор это  женский  монастырь Пантелеймона Целителя. Ходит легенда, что когдато в этой местности он останавливался  переночевать и искал временное пристанище. Вот после  этого монастырь так и назвали.

Второй сектор — парк Феофания. В парке собрано множество видов  растений из разных уголков  планеты, и множество из них необычные.

В этой части я  поведаю вам  о самом  монастыре Пантелеймона Целителя.

Итак, начнём  наше путишествие:)

Монастырь находится в  самой  глуши хвойного и дубового леса, что само по себе  наполняет его целебными и успокаивающими свойствами:)

Вход на  саму территорию монастыря. Ворота.

А вот прекрасный вид на сам  монастырь, благодать.

Проходишь там  и рыдаешь от счастья. Невероятное  ощущение  покоя и покровительства… Ощущается прилив  сил, повышается жизненный  тонус, настроение. Место наполненно добром и покоем.

 Часть обители  монашек  окрашена  кое-где  в  синеватый  оттенок. 

Хоть говорить о определённом покровительстве  тут тяжело… Тут присутствуют такие  цвета  как  синий, в разных его оттенках и контрастах, красный ( в основном  тёмный оттенок) и так же  зелёные  цветовые контрасты  биополя  этого места.

Например вот это фото:)

 Хочу  немного показать как в близи  выглядит первое  здание  ( на примере  входа) :

Чесно признаюсь, ни одного из 10 фото со мной  именно внутри территории монастыря не получилось сохранить. Все они засвечены и непригодны к просмотру.

Потому  предоставлю пока только сам  монастырь  и расскажу  о нём:)

Вот таким  его можно увидеть уже когда  подходишь именно к основному  храму. Чем ближе к нему, тем  чаще  бьётся сердце и радостно становится, как  свет в душу проливается..

Когда-то меня  к этому месту, ещё  на тот момент без знания  его местонахождения  и  расположения  в городе, привёл сам Архангел Михаил. Вёл вёл по воздуху указывая  путь, потом  смотрю сел на  верхушку здания  что уже показывало свои  громадные,  не похожие  на  другие,  купола и сказал:

-Вот это место что ты искала, — и исчез улыбнувшись.

С тех пор это место для меня   так же  окрашено в  синий  как и Михайловский собор. Такое  же  родное  и  так же  является моим духовным домом когда  надо сил или помощи...

Это прилегающая церквушка  к  храму.

А вот и он родимый, храм им. Пантелеймона Целителя.

В нём  сконцентрированная  сила и  мощь энергии ..

Основной святыней  там  являются  мощи  Пантелеймона Целителя и  мощи  старцев Печерских ( некоторые  датируются  XII — XV столетиями).

От этой святыни исходит невероятная сила. Я и  мой супруг испытали  это на себе… хочется упасть на колени и  рыдать… хочется  признать все свои грехи  и покаятся, очиститься.

Руки начинают трястись, слёзы  наворачиваются  на глаза… Ты чувствуешь присутствие целителя, Хозяина, фактически духовное  наставничество которого ощущается по всюду. 

Дух Пантелеймона, его частичка души  витает в храме   и слышит всех… С его пристальным  вниманием к   себе  ощущается  трепет, волнение, раскаяние, хочется плакать и просить… просить пока есть время уповая...

Место пропитанно светом, чудом, лекарством души...

В храме  есть смотритель. Человек  чрезвычайно мягкий и добрый… Бог в душе человека  сияет светом. Проницательный, умный психолог и  видит внурть тебя  зная всё фактически… Сердце боольшое у него… Да-да:) именно так:)

И вот узнав  что мы приехали  паломниками с другого города он нам  разрешает сделать одно фото возле мощей Пантелеймона.

Так же нам было предложено жильё для паломников  и  питание  в трапезной.

Смотритель излучал добродушие  и радушие. 

Хочу вместе с этим  фото передать лучи того тепла, исцеления, доброты и света души и тела всем  в этом нуждающимся  экспертам и клиентам!:)

Хоть фото немного и засвечено, но оно от этого ещё более  заряжено.

В самом  начале  очень хотелось чтоб фото несло пользу людям. По этому выставляю во Благо для Людей:)

А теперь хочу как всегда  перейти к истории этого монастыря:)

1 июля 2 дня 1901 года Святейший Правительствующий Синод,- по представлению Высокопреосвященного Феогноста, митрополита Киевского и Галицкого, возбужденному вследствие ходатайства Преосвященного Сергея, епископа Уманского, настоятеля Киево-Михайловского монастыря,- определил: «Существующее близ Киева иноческое общежитие „Феофания“ обратить в общежительный мужской скит, с припискою оного к Киево-Михайловскому Златоверхому монастырю». До сего времени Феофания была монастырским хутором при загородном викариатском доме-даче Преосвященного настоятеля Михайловского монастыря и должна была существовать при пособии от монастыря. Отселе же скит Феофания существует на собственные средства, не требуя пособия от Михайловского монастыря, и с своей стороны монастырю сему никакого пособия не оказывает. Преосвященный настоятель Михайловского монастыря, он же и настоятель скита Феофании, проживая здесь на даче, получает от скита продовольствие в это время, но никакого кружечного подела не получает. Управляется скит начальником, в звании строителя, по назначению его Киевским митрополитом, и помощниками строителя казначеем, благочинным и расходчиком, утвержденными преосвященным настоятелем монастыря и скита. Скиту предстоит учредить для канонархов одно-классную церковноприходскую школу с общежитием.

Феофания от начала основания до 1861 года

К юго-востоку от города Киева, в сторону от Васильковского тракта, верстах в семи от пригорода Киева — Демеевки, в четырех верстах от пустыни Голосеевской, в пятнадцати верстах от Киево-Михайловского монастыря, расположено старинное урочище — «Лазаревщина». Урочище это — частью ровное, частью гористое, а частью прорезанное оврагами, теперь покрыто густым лесом. В 16 веке Лазаревщина принадлежала Печерскому монастырю, потом стала собственностью митрополитов Киевских-Петра Могилы (1632- 1647 гг.) и Сильвестра Коссова (1647-1657 гг.); последний подарил ее своему домашнему чиновнику Ширховскому, от которого она перешла в собственность Софийского монастыря. В 1776 г. она была отобрана в казну. В 1800г. февраля 12 числа определен был викарием Киевским, єпископом Чигиринским, Феофан Шиянов (1800- 1807 гг.),-он же был назначен и настоятелем Михайловского монастыря. В том же году епископ Феофан начал дело в Киевской Казенной палате об отводе преосвященному настоятелю Киево-Михайловского монастыря из казенних владений места для загородного архиерейского дома и угодий, какие по Высочайшему указу от 18 декабря 1797 года положеньй монастырям и архиерейским домам. Правительствующий Сенат указом от 28 апреля 1802 года предписал Киевской Казенной палате, с согласия управляющаго гражданскою частью г. военного губернатора А. С. Фенша (с 1800 по 1803г.), по просьбе епископа Феофана, отвести во владение преосвященному настоятелю Михайловского монастыря, викарию Киевскому, земли и угодия, между которыми было и избранное преосвященным Феофаном пасечное место, лежащее в урочище Лазаревщине .

Как только состоялось такое решение Правительствующаго Сената, преосвященный Феофан в Лазаревщине,- на более возвышающемся холме, площадь которого теперь по длине имеет 250 саженей, а в ширину 107 саженей,- начал строить храм в честь чуда.

Название Лазаревщина, по более достоверному известию, получило зто урочище от имени благочестивого старца Лазаря, державшаго здесь пасеку. От последнего слова место это в актах названо пасечным.

Сведения об зтом взяты из «Владетельных актов Киево-Михайловского монастыря».

Архистратига Михаила (праздник б сентября) и при храме архиерейский дом для летнего пребывания преосвященного настоятеля Михайловского монастыря. Постройка храма и дома окончена била в 1803г. Тогдашний Киевский митрополит Гавриил Банулеско (1799-1803 г.) особой грамотой, данной в день освящения храма, благословил називать Лазаревщину Феофанией, и зто название за ней остается до настоящаго времени. Тогда же в Феофании, немного поодаль от храма, били вистроени три домика для помещения братии и необходимыя служби. Для богослужения в церкви послами были в Феофанию из Михайловского монастыря два иєромонаха, один иеродиакон и три послушника. Во все время настоятельства в Киево-Михайловском монастыре преосвященний Феофан много забот и трудов прилагал к благоустройству Феофании.

С переводом епископа Феофана в Полтаву прекратилось в Феофании правильнеє богослужение. В 1808 г. не било богослужения даже в праздники Преображения Господня и Успения Божией Матери, почему приставленная для сего братья, увидев пришедших богомольцев, со стыда разбежалась и на время скрылась в лесу. По докладу об зтом преосвященний Ириней Фальковский (настоятель Мих. мон. от 1807-1823 гг.) всех их перевел в Михайловский монастирь, а в Феофаниевской церкви стал совершать богослужение в дни воскресные и праздничние священник соседняго села Пирогова, где тогда сгорела церковь.

Никаких следов деятельности по благоустройству Феофании не осталось от времени настоятельства в Михайловском монастире преосвященних викариев Киевских, епископов: Афанасия Протопо-пова (1823-1826 гг.), Мелетия Леонтовича (1826-1828 гг.) и Кирилла Куницкаго (1828-1835 гг.). При преемнике последнего- преосвященном Владимире Алявдине (1835-1836 гг.) в Феофанию опять были посланы в 1835 г. для богослужения иєромонах, иеродиакон и послушник, но, по смерти иєромонаха, другого не назначили, и богослужение снова прекратилось.

Роскошная природа, великолепное пустынное местоположение, уединенность Феофании и отдаленность ее от городского шума, обратили на нее особенное внимание преосвященного Иннокентия Борисова, викария Киевского и настоятеля Михайловского монастыря (от 1836 по 1841 г.). Все холмы, удолья, ручьи, пруды и дороги названи были єпископом Иннокентием именами святих Евангельских мест: так, одна гора названа им. Фавором, другая — Елеоном, один холм носил название Синая, другой — Хорива, один поток називался Кедрским, другой — Силоамским, одной местности даже дано било название Иосафатовой долины. Ко всем зтим местам в дни єпископа Иннокентия били проложени среди леса просеки, а на известных местах устроены беседки, в коих в минути вдохновения обдумнвал и составлял преосвященний свои чуднные сочинения и проповеди. Ежегодно, с ранней весни и до поздней осени, до октября месяца, преосвященний Иннокентий проживал в Феофании в небольшом домике, прилегающем к Михайло-Архангельскому храму. В зтом домике была особая светелка (мезонин по-современному). Восхитительный вид открывался из зтой светелки! Вид зтот, лаская взор красотами окружающей природы, бодрил дух и настраивал мысли к Богосозерцанию и Боговосхвалению. Теперь зтой светелки нет, потому что весь прежний архиерейский дом понадобилось обратить в более обширный храм. Но название Иннокентием местностей в Феофании Евангельскими именами памятно и доселе инокам.

Мало что известно о благоустроении Феофании преосвященными настоятелями Михайловского монастыря, єпископами: Иеремией Соловьевым (1841-1843 гг.), Варлаамом Успенским (1843-1845гг.), Аполлинарием Вигилянским (1845-1858 гг.) и Антонием Амфитеатровым (1858-1859 гг.). Памятно только то, что и в зто время в Феофании постоянной братии не было, не приобрела она ни до, ни в зто время никаких собственных средств, а что касается богослу-жения в Феофаниевском храме, то только с 1858 г. и лишь по праздникам отправлялось оно здесь нарочито посылаемым из города иєромонахом Михайловского монастыря. Так продолжалось дело в Феофании до 1861 года, когда викарий Киевский, преосвященний Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря (с 1859 по 1865 г.), решил устроить здесь небольшой монастырь, что и поручил сделать опытному старцу — иєромонаху Вонифатию. С 1861 года и начинается постепенный расцвет Феофании.

Есть в Феофании, в храме «Всех Святых» и еще драгоценная святыня — частицы мощей разных святых, хранящияся в кипарисном, украшенном серебрянно-позолоченной обивкой, ковчеге.

В описи имущества Феофании обозначены следующия иконы с дорогими украшениями:

1) Елеоточивая икона Божией Матери с двумя серебрянными позолоченными венцами, украшенными алмазами и жемчугом, на главах Богоматери и Богомладенца.

2) Древняя икона Божией Матери, именуемая «Икономисса», в серебряной позолоченной ризе с венчиками, украшенными изумрудными и аметистовьгми камушками.

3) Три Казанские иконы Божией Матери древней живописи в серебряных ризах.

4) Икона святителя Николая древней живописи в серебряно-позолоченной ризе.

5) Икона Божией Матери Благовещения в серебрянно-позолоченной ризе.

6) Небольшая Киево-Братская икона Божией Матери в серебрянной ризе.

7) Икона Успения Божией Матери в серебрянно-позолоченной ризе.

8) Икона Касперовская Божией Матери в серебрянно-позолоченной ризе с венцами и короной, вверху которой бриллиантовый крест.

9) Икона Спасителя в серебрянной ризе.

10) Икона св. Великомученицы Варвары в серебрянно-позолоченной ризе.

11) Венец с иконы Великомученицы Варвары серебрянно-позолоченный.

12) Тринадцать небольших икон в серебряных ризах.

В ризнице хранятся и другия серебряные вещи — потиры, дискосы, ковши и прочие принадлежности для совершения литургии. Не особенно много дорогой церковной утвари, но вполне достаточно ее для богослужебних потребностей в Феофании.

Часть зтих дорогих вещей храма и ризницы поступила в Феофанию при о. Вонифатии, но большая часть — при о. Иринархе.

  В теплом храме Архистратига Михаила, на боковой стене у левого клироса, стоит знаменательная икона Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, именуемая Иерусалимская. История сего знаменательнаго образа такова: «Во время пребывания в русской миссии в Иерусалиме Феофана — иконописца (впоследствии достославнаго єпископа-затворника) к нему обратилась с почтительнейшею просьбою одна благоговейная русская паломница нарисовать для нея икону Иерусалимскую Пресвятуя Богородицы. Просьба повторялась настоятельно, неотступно. Отзывчивость святителя Феофана к просьбам меньшей братии известна по всей Руси. В одно время отзывчивый святоградскии миссионер сказал просительнице: „Возьми икону Пресвятую Богородицы на благословение, вот сия икона“. Икона зта сделалась заветной для нашей паломницы. Нелегкий свой скитальческий путь зта русская странница закончила в Феофании, куда и принесла дорогое благословение преосвященного Феофана подвижника-затворника».

«В Феофании Палестинская паломница приняла иноческий чин и схиму с именем Алексий. Духовным отцом ее был отец схимник Иринарх. По его словам, схимонахиня Алексия выкопала для себя в Феофании малую пещеру, в которой и подвизалась до своей тихой кончины. В главном утлу тесной пещеры стояла знаменательная Иерусалимская икона Пресвятыя Богородицы, пред которой и совершала своє денно-ночное келейное правило благоговейная Алексия. По кончине схимонахини Алексий ее духовный отец Иринарх перенес св. икону в старинный феофаниевский храм, где она находится и теперь. Эта Иерусалимская икона Богоматери не есть копия той Иерусалимской иконы Пресвятыя Богородицы, которую получил св. равноапостольный князь Владимир от Константинопольскаго патриарха (в 988 г.) и которая до нашествии императора Наполеона в 1812 г. хранилась в Московском Успенском соборе. Знаменательная Иерусалимская икона Пресвятыя Богородицы в Феофании єсть старинная отечественная икона, перенесенная кем-либо из наших паломников в Иерусалим и прозорливим святителем Феофаном затворником возвращена чрез схимонахиню Алексею в благословение Феофании» .

История этого места  очень и очень обширная  и рассказывать можно много:)

Более  подробно можно прочитать тут:

http://palomniki.su/countries/ua/g12/kiev/sviato-panteleimonovsky-monastery.htm

Так как  нам было предложено пожить паломниками в следующий раз, то мы  неприменно поедем  этой весной снова в эти места, которые так и зовут к себе, манят в свою благодать....

На этом первую часть я завершаю.

До скорых встреч:)

17.11.13
34
11 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ! Эзотерик, Таролог, ясновидящая, психолог, парапсихолог. Работа с прошлыми жизнями, очищения чакр. РАБОТАЮ С ФОТОГРАФИЕЙ (ЭЗОТЕРИКА) Расклады на ТАРО, ЛЕНОРМАН. Ясновидение по фото при наличии данных рождения (даты, времени, ме Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Сейчас на сайте

Замечательный блог!!! Отлично!!!"+1"

17.11.13
Сейчас на сайте

очень хорошая и информативная работа

спасибо

17.11.13
Сейчас на сайте

Очень интересное место, спасибо, что рассказали о нем!

17.11.13

Спасибо Натусечка! Очень хороший блог! От меня +

17.11.13

Даааа, каждый храм отличается своей наполненостью...

Человек без духовности очень слаб и не может держаться перед испытаниями... 

Духовность — это стержень, это корни, от духовности выростает личность, индивидуальность, человек в обществе... 

Красиво. +1

Спасибо...

Мария

17.11.13

Наталья, благодарю за красивую полезную экскурсию. Теме + от меня.)))

17.11.13

В душе своей строй храм совершенного человека. Это основа духовности.

Не ездить по красивым местам и вампирить от ауры мест, храмов, мощей, икон, а посильно служить (помогать) другим людям — это духовность. Добротворчество (праведная деятельность), труд познания и труд созидания, желание быть полезным семье и обществу в котором живешь, личная ответственность и самостоятельность — вот путь раскрытия своей духовности и любви.

Картинки и легенды красивых каменных изваяний и зданий тоже хорошо, но какое это имеет отношение к духовности (одухотворенному сознанию)?

17.11.13

Действительно, эти места зовут и манят… Умничка! Такая работа...

17.11.13

Владимир, эти блоги прежде всего для клиентов которые просили  за них побывать и помолиться  о здоровье, у тех у кого нет возможности сходить в такое  место. 

 «Не зная  броду, не лезьте в воду».

Это фоторепортаж для  них чтоб показать где я была. 

Так что ....

Не читая  других моих блогов не судите  по первому что попался  на глаза...

17.11.13

Замечательно! Очень красиво и интересно!!!

17.11.13

Спасибо, очень познавательно)

17.11.13

Пребывание в этих местах наполняет душу благостью. Спасибо за пост.От меня +

17.11.13