Общаться в чате

Поговорим о духовности. Часть 38

Здравствуйте, дорогие  читатели. 

Сегодня  я продолжу путишествие  по святыням Киева.

Сегодня  вы увидите  чудесное благодатное  место которое  делится на  два сектора.

Называется оно Феофания.

Первый сектор это  женский  монастырь Пантелеймона Целителя. Ходит легенда, что когдато в этой местности он останавливался  переночевать и искал временное пристанище. Вот после  этого монастырь так и назвали.

Второй сектор — парк Феофания. В парке собрано множество видов  растений из разных уголков  планеты, и множество из них необычные.

В этой части я  поведаю вам  о самом  монастыре Пантелеймона Целителя.

Итак, начнём  наше путишествие:)

Монастырь находится в  самой  глуши хвойного и дубового леса, что само по себе  наполняет его целебными и успокаивающими свойствами:)

Вход на  саму территорию монастыря. Ворота.

А вот прекрасный вид на сам  монастырь, благодать.

Проходишь там  и рыдаешь от счастья. Невероятное  ощущение  покоя и покровительства… Ощущается прилив  сил, повышается жизненный  тонус, настроение. Место наполненно добром и покоем.

 Часть обители  монашек  окрашена  кое-где  в  синеватый  оттенок. 

Хоть говорить о определённом покровительстве  тут тяжело… Тут присутствуют такие  цвета  как  синий, в разных его оттенках и контрастах, красный ( в основном  тёмный оттенок) и так же  зелёные  цветовые контрасты  биополя  этого места.

Например вот это фото:)

 Хочу  немного показать как в близи  выглядит первое  здание  ( на примере  входа) :

Чесно признаюсь, ни одного из 10 фото со мной  именно внутри территории монастыря не получилось сохранить. Все они засвечены и непригодны к просмотру.

Потому  предоставлю пока только сам  монастырь  и расскажу  о нём:)

Вот таким  его можно увидеть уже когда  подходишь именно к основному  храму. Чем ближе к нему, тем  чаще  бьётся сердце и радостно становится, как  свет в душу проливается..

Когда-то меня  к этому месту, ещё  на тот момент без знания  его местонахождения  и  расположения  в городе, привёл сам Архангел Михаил. Вёл вёл по воздуху указывая  путь, потом  смотрю сел на  верхушку здания  что уже показывало свои  громадные,  не похожие  на  другие,  купола и сказал:

-Вот это место что ты искала, — и исчез улыбнувшись.

С тех пор это место для меня   так же  окрашено в  синий  как и Михайловский собор. Такое  же  родное  и  так же  является моим духовным домом когда  надо сил или помощи...

Это прилегающая церквушка  к  храму.

А вот и он родимый, храм им. Пантелеймона Целителя.

В нём  сконцентрированная  сила и  мощь энергии ..

Основной святыней  там  являются  мощи  Пантелеймона Целителя и  мощи  старцев Печерских ( некоторые  датируются  XII — XV столетиями).

От этой святыни исходит невероятная сила. Я и  мой супруг испытали  это на себе… хочется упасть на колени и  рыдать… хочется  признать все свои грехи  и покаятся, очиститься.

Руки начинают трястись, слёзы  наворачиваются  на глаза… Ты чувствуешь присутствие целителя, Хозяина, фактически духовное  наставничество которого ощущается по всюду. 

Дух Пантелеймона, его частичка души  витает в храме   и слышит всех… С его пристальным  вниманием к   себе  ощущается  трепет, волнение, раскаяние, хочется плакать и просить… просить пока есть время уповая...

Место пропитанно светом, чудом, лекарством души...

В храме  есть смотритель. Человек  чрезвычайно мягкий и добрый… Бог в душе человека  сияет светом. Проницательный, умный психолог и  видит внурть тебя  зная всё фактически… Сердце боольшое у него… Да-да:) именно так:)

И вот узнав  что мы приехали  паломниками с другого города он нам  разрешает сделать одно фото возле мощей Пантелеймона.

Так же нам было предложено жильё для паломников  и  питание  в трапезной.

Смотритель излучал добродушие  и радушие. 

Хочу вместе с этим  фото передать лучи того тепла, исцеления, доброты и света души и тела всем  в этом нуждающимся  экспертам и клиентам!:)

Хоть фото немного и засвечено, но оно от этого ещё более  заряжено.

В самом  начале  очень хотелось чтоб фото несло пользу людям. По этому выставляю во Благо для Людей:)

А теперь хочу как всегда  перейти к истории этого монастыря:)

1 июля 2 дня 1901 года Святейший Правительствующий Синод,- по представлению Высокопреосвященного Феогноста, митрополита Киевского и Галицкого, возбужденному вследствие ходатайства Преосвященного Сергея, епископа Уманского, настоятеля Киево-Михайловского монастыря,- определил: «Существующее близ Киева иноческое общежитие „Феофания“ обратить в общежительный мужской скит, с припискою оного к Киево-Михайловскому Златоверхому монастырю». До сего времени Феофания была монастырским хутором при загородном викариатском доме-даче Преосвященного настоятеля Михайловского монастыря и должна была существовать при пособии от монастыря. Отселе же скит Феофания существует на собственные средства, не требуя пособия от Михайловского монастыря, и с своей стороны монастырю сему никакого пособия не оказывает. Преосвященный настоятель Михайловского монастыря, он же и настоятель скита Феофании, проживая здесь на даче, получает от скита продовольствие в это время, но никакого кружечного подела не получает. Управляется скит начальником, в звании строителя, по назначению его Киевским митрополитом, и помощниками строителя казначеем, благочинным и расходчиком, утвержденными преосвященным настоятелем монастыря и скита. Скиту предстоит учредить для канонархов одно-классную церковноприходскую школу с общежитием.

Феофания от начала основания до 1861 года

К юго-востоку от города Киева, в сторону от Васильковского тракта, верстах в семи от пригорода Киева — Демеевки, в четырех верстах от пустыни Голосеевской, в пятнадцати верстах от Киево-Михайловского монастыря, расположено старинное урочище — «Лазаревщина». Урочище это — частью ровное, частью гористое, а частью прорезанное оврагами, теперь покрыто густым лесом. В 16 веке Лазаревщина принадлежала Печерскому монастырю, потом стала собственностью митрополитов Киевских-Петра Могилы (1632- 1647 гг.) и Сильвестра Коссова (1647-1657 гг.); последний подарил ее своему домашнему чиновнику Ширховскому, от которого она перешла в собственность Софийского монастыря. В 1776 г. она была отобрана в казну. В 1800г. февраля 12 числа определен был викарием Киевским, єпископом Чигиринским, Феофан Шиянов (1800- 1807 гг.),-он же был назначен и настоятелем Михайловского монастыря. В том же году епископ Феофан начал дело в Киевской Казенной палате об отводе преосвященному настоятелю Киево-Михайловского монастыря из казенних владений места для загородного архиерейского дома и угодий, какие по Высочайшему указу от 18 декабря 1797 года положеньй монастырям и архиерейским домам. Правительствующий Сенат указом от 28 апреля 1802 года предписал Киевской Казенной палате, с согласия управляющаго гражданскою частью г. военного губернатора А. С. Фенша (с 1800 по 1803г.), по просьбе епископа Феофана, отвести во владение преосвященному настоятелю Михайловского монастыря, викарию Киевскому, земли и угодия, между которыми было и избранное преосвященным Феофаном пасечное место, лежащее в урочище Лазаревщине .

Как только состоялось такое решение Правительствующаго Сената, преосвященный Феофан в Лазаревщине,- на более возвышающемся холме, площадь которого теперь по длине имеет 250 саженей, а в ширину 107 саженей,- начал строить храм в честь чуда.

Название Лазаревщина, по более достоверному известию, получило зто урочище от имени благочестивого старца Лазаря, державшаго здесь пасеку. От последнего слова место это в актах названо пасечным.

Сведения об зтом взяты из «Владетельных актов Киево-Михайловского монастыря».

Архистратига Михаила (праздник б сентября) и при храме архиерейский дом для летнего пребывания преосвященного настоятеля Михайловского монастыря. Постройка храма и дома окончена била в 1803г. Тогдашний Киевский митрополит Гавриил Банулеско (1799-1803 г.) особой грамотой, данной в день освящения храма, благословил називать Лазаревщину Феофанией, и зто название за ней остается до настоящаго времени. Тогда же в Феофании, немного поодаль от храма, били вистроени три домика для помещения братии и необходимыя служби. Для богослужения в церкви послами были в Феофанию из Михайловского монастыря два иєромонаха, один иеродиакон и три послушника. Во все время настоятельства в Киево-Михайловском монастыре преосвященний Феофан много забот и трудов прилагал к благоустройству Феофании.

С переводом епископа Феофана в Полтаву прекратилось в Феофании правильнеє богослужение. В 1808 г. не било богослужения даже в праздники Преображения Господня и Успения Божией Матери, почему приставленная для сего братья, увидев пришедших богомольцев, со стыда разбежалась и на время скрылась в лесу. По докладу об зтом преосвященний Ириней Фальковский (настоятель Мих. мон. от 1807-1823 гг.) всех их перевел в Михайловский монастирь, а в Феофаниевской церкви стал совершать богослужение в дни воскресные и праздничние священник соседняго села Пирогова, где тогда сгорела церковь.

Никаких следов деятельности по благоустройству Феофании не осталось от времени настоятельства в Михайловском монастире преосвященних викариев Киевских, епископов: Афанасия Протопо-пова (1823-1826 гг.), Мелетия Леонтовича (1826-1828 гг.) и Кирилла Куницкаго (1828-1835 гг.). При преемнике последнего- преосвященном Владимире Алявдине (1835-1836 гг.) в Феофанию опять были посланы в 1835 г. для богослужения иєромонах, иеродиакон и послушник, но, по смерти иєромонаха, другого не назначили, и богослужение снова прекратилось.

Роскошная природа, великолепное пустынное местоположение, уединенность Феофании и отдаленность ее от городского шума, обратили на нее особенное внимание преосвященного Иннокентия Борисова, викария Киевского и настоятеля Михайловского монастыря (от 1836 по 1841 г.). Все холмы, удолья, ручьи, пруды и дороги названи были єпископом Иннокентием именами святих Евангельских мест: так, одна гора названа им. Фавором, другая — Елеоном, один холм носил название Синая, другой — Хорива, один поток називался Кедрским, другой — Силоамским, одной местности даже дано било название Иосафатовой долины. Ко всем зтим местам в дни єпископа Иннокентия били проложени среди леса просеки, а на известных местах устроены беседки, в коих в минути вдохновения обдумнвал и составлял преосвященний свои чуднные сочинения и проповеди. Ежегодно, с ранней весни и до поздней осени, до октября месяца, преосвященний Иннокентий проживал в Феофании в небольшом домике, прилегающем к Михайло-Архангельскому храму. В зтом домике была особая светелка (мезонин по-современному). Восхитительный вид открывался из зтой светелки! Вид зтот, лаская взор красотами окружающей природы, бодрил дух и настраивал мысли к Богосозерцанию и Боговосхвалению. Теперь зтой светелки нет, потому что весь прежний архиерейский дом понадобилось обратить в более обширный храм. Но название Иннокентием местностей в Феофании Евангельскими именами памятно и доселе инокам.

Мало что известно о благоустроении Феофании преосвященными настоятелями Михайловского монастыря, єпископами: Иеремией Соловьевым (1841-1843 гг.), Варлаамом Успенским (1843-1845гг.), Аполлинарием Вигилянским (1845-1858 гг.) и Антонием Амфитеатровым (1858-1859 гг.). Памятно только то, что и в зто время в Феофании постоянной братии не было, не приобрела она ни до, ни в зто время никаких собственных средств, а что касается богослу-жения в Феофаниевском храме, то только с 1858 г. и лишь по праздникам отправлялось оно здесь нарочито посылаемым из города иєромонахом Михайловского монастыря. Так продолжалось дело в Феофании до 1861 года, когда викарий Киевский, преосвященний Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря (с 1859 по 1865 г.), решил устроить здесь небольшой монастырь, что и поручил сделать опытному старцу — иєромонаху Вонифатию. С 1861 года и начинается постепенный расцвет Феофании.

Есть в Феофании, в храме «Всех Святых» и еще драгоценная святыня — частицы мощей разных святых, хранящияся в кипарисном, украшенном серебрянно-позолоченной обивкой, ковчеге.

В описи имущества Феофании обозначены следующия иконы с дорогими украшениями:

1) Елеоточивая икона Божией Матери с двумя серебрянными позолоченными венцами, украшенными алмазами и жемчугом, на главах Богоматери и Богомладенца.

2) Древняя икона Божией Матери, именуемая «Икономисса», в серебряной позолоченной ризе с венчиками, украшенными изумрудными и аметистовьгми камушками.

3) Три Казанские иконы Божией Матери древней живописи в серебряных ризах.

4) Икона святителя Николая древней живописи в серебряно-позолоченной ризе.

5) Икона Божией Матери Благовещения в серебрянно-позолоченной ризе.

6) Небольшая Киево-Братская икона Божией Матери в серебрянной ризе.

7) Икона Успения Божией Матери в серебрянно-позолоченной ризе.

8) Икона Касперовская Божией Матери в серебрянно-позолоченной ризе с венцами и короной, вверху которой бриллиантовый крест.

9) Икона Спасителя в серебрянной ризе.

10) Икона св. Великомученицы Варвары в серебрянно-позолоченной ризе.

11) Венец с иконы Великомученицы Варвары серебрянно-позолоченный.

12) Тринадцать небольших икон в серебряных ризах.

В ризнице хранятся и другия серебряные вещи — потиры, дискосы, ковши и прочие принадлежности для совершения литургии. Не особенно много дорогой церковной утвари, но вполне достаточно ее для богослужебних потребностей в Феофании.

Часть зтих дорогих вещей храма и ризницы поступила в Феофанию при о. Вонифатии, но большая часть — при о. Иринархе.

  В теплом храме Архистратига Михаила, на боковой стене у левого клироса, стоит знаменательная икона Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, именуемая Иерусалимская. История сего знаменательнаго образа такова: «Во время пребывания в русской миссии в Иерусалиме Феофана — иконописца (впоследствии достославнаго єпископа-затворника) к нему обратилась с почтительнейшею просьбою одна благоговейная русская паломница нарисовать для нея икону Иерусалимскую Пресвятуя Богородицы. Просьба повторялась настоятельно, неотступно. Отзывчивость святителя Феофана к просьбам меньшей братии известна по всей Руси. В одно время отзывчивый святоградскии миссионер сказал просительнице: „Возьми икону Пресвятую Богородицы на благословение, вот сия икона“. Икона зта сделалась заветной для нашей паломницы. Нелегкий свой скитальческий путь зта русская странница закончила в Феофании, куда и принесла дорогое благословение преосвященного Феофана подвижника-затворника».

«В Феофании Палестинская паломница приняла иноческий чин и схиму с именем Алексий. Духовным отцом ее был отец схимник Иринарх. По его словам, схимонахиня Алексия выкопала для себя в Феофании малую пещеру, в которой и подвизалась до своей тихой кончины. В главном утлу тесной пещеры стояла знаменательная Иерусалимская икона Пресвятыя Богородицы, пред которой и совершала своє денно-ночное келейное правило благоговейная Алексия. По кончине схимонахини Алексий ее духовный отец Иринарх перенес св. икону в старинный феофаниевский храм, где она находится и теперь. Эта Иерусалимская икона Богоматери не есть копия той Иерусалимской иконы Пресвятыя Богородицы, которую получил св. равноапостольный князь Владимир от Константинопольскаго патриарха (в 988 г.) и которая до нашествии императора Наполеона в 1812 г. хранилась в Московском Успенском соборе. Знаменательная Иерусалимская икона Пресвятыя Богородицы в Феофании єсть старинная отечественная икона, перенесенная кем-либо из наших паломников в Иерусалим и прозорливим святителем Феофаном затворником возвращена чрез схимонахиню Алексею в благословение Феофании» .

История этого места  очень и очень обширная  и рассказывать можно много:)

Более  подробно можно прочитать тут:

http://palomniki.su/countries/ua/g12/kiev/sviato-panteleimonovsky-monastery.htm

Так как  нам было предложено пожить паломниками в следующий раз, то мы  неприменно поедем  этой весной снова в эти места, которые так и зовут к себе, манят в свою благодать....

На этом первую часть я завершаю.

До скорых встреч:)

17.11.13
60
11 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ! Эзотерик, Таролог, ясновидящая, психолог, парапсихолог. Работа с прошлыми жизнями, очищения чакр. РАБОТАЮ С ФОТОГРАФИЕЙ (ЭЗОТЕРИКА) Расклады на ТАРО, ЛЕНОРМАН. Ясновидение по фото при наличии данных рождения (даты, времени, ме Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Замечательный блог!!! Отлично!!!"+1"

17.11.13

очень хорошая и информативная работа

спасибо

17.11.13

Очень интересное место, спасибо, что рассказали о нем!

17.11.13

Спасибо Натусечка! Очень хороший блог! От меня +

17.11.13

Даааа, каждый храм отличается своей наполненостью...

Человек без духовности очень слаб и не может держаться перед испытаниями... 

Духовность — это стержень, это корни, от духовности выростает личность, индивидуальность, человек в обществе... 

Красиво. +1

Спасибо...

Мария

17.11.13

Наталья, благодарю за красивую полезную экскурсию. Теме + от меня.)))

17.11.13

В душе своей строй храм совершенного человека. Это основа духовности.

Не ездить по красивым местам и вампирить от ауры мест, храмов, мощей, икон, а посильно служить (помогать) другим людям — это духовность. Добротворчество (праведная деятельность), труд познания и труд созидания, желание быть полезным семье и обществу в котором живешь, личная ответственность и самостоятельность — вот путь раскрытия своей духовности и любви.

Картинки и легенды красивых каменных изваяний и зданий тоже хорошо, но какое это имеет отношение к духовности (одухотворенному сознанию)?

17.11.13

Действительно, эти места зовут и манят… Умничка! Такая работа...

17.11.13

Владимир, эти блоги прежде всего для клиентов которые просили  за них побывать и помолиться  о здоровье, у тех у кого нет возможности сходить в такое  место. 

 «Не зная  броду, не лезьте в воду».

Это фоторепортаж для  них чтоб показать где я была. 

Так что ....

Не читая  других моих блогов не судите  по первому что попался  на глаза...

17.11.13
Сейчас на сайте

Замечательно! Очень красиво и интересно!!!

17.11.13
Сейчас на сайте

Спасибо, очень познавательно)

17.11.13

Пребывание в этих местах наполняет душу благостью. Спасибо за пост.От меня +

17.11.13