О карме.Продолжение

Некоторые люди думают, что заниматься духовной практикой означает не радоваться, не быть счастливым, это неправильно. У нас в голове сидит: «Если я буду страдать, значит, очищусь. Если я буду радоваться, значит, я что-то плохое делаю». Если то, что человек счастливый и радостный означало бы, что он создаёт плохую карму, тогда люди в Чистой земле, которые всегда радостны, всегда счастливы, накапливают ужасно тяжёлую неблагую карму. Наоборот, они создают очень весомую благую карму.

Если бы через страдание можно было бы достигнуть умственного прогресса, очищение кармы, то существа в мире ада давно достигли бы освобождения, всяческих духовных совершенств, потому что день и ночь они испытывают ужасные, невыносимые, невообразимые страдания.

Поэтому вы должны знать, что духовная практика должна выполняться в радостном, счастливом состоянии ума, а не в страдающем. Нужно всё время улыбаться, как его Святейшество Далай-лама. Это мой совет вам – будьте счастливы, радостны, будьте добрыми. 

Теперь вернемся к характеристикам кармы. Я дал слишком много советов. Если нам не хватит времени, чтобы закончить эту тему, мы вернёмся к ней в будущем.

Первая характеристика кармы – это то, что карма определённа, хорошая причина дает хороший результат, плохая причина дает плохой результат. Мы говорили о том, что карма есть намерение.

Какую бы комбинацию мы ни создали с плохим намерением, нам кажется, что это даст хороший результат, но результат всегда будет отрицательным. В прошлом вредоносный поступок всегда давал плохой результат, в настоящем времени это так, и в будущем будет так же. Деяния, которые вы совершаете с хорошим намерением, могут быть даже сопряжены с какими-то трудностями, проблемами, но результат всегда будет положительный, это стопроцентно.

Чтобы изменить кармические деяния тела, речи, ума, вам не надо менять своё тело, не обязательно говорить красивые слова, делать какие-то красивые жесты, не надо гладить кого-то, прежде всего, необходимо изменить намерение, это карма. С благими намерениями, какое бы деяние тела, речи и ума вы ни совершили, всё это даст благой результат, а с вредоносным, эгоистичным намерением, любое ваше действие будет иметь плохой результат.

Даже духовная практика, которую вы делаете с намерением нанести кому-то вред или с желанием достигнуть временного счастья в этой жизни, не будет являться духовной практикой. Мотивация – это фактически то же самое. Качество вашей практики зависит от вашей мотивации, а не от того, насколько высокое посвящение вы получили.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.11.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет