О трех Основах Пути. Продолжение - блог №836960

Однако недостаточно просто освободиться от трех недостатков сосуда. Вы должны получать Дхарму, имя шесть видов осознания, тогда учение будет по-настоящему полезным.

Первое – осознание себя больным человеком.

В данном случае имеется в виду болезнь ума, вызванная омрачениями. В буддизме болезнь омрачений считается худшей из всех. Остальные болезни не так трудны в лечении, но болезнь омрачений исцелить очень трудно. Как только вы избавитесьот нее, другие болезни прекратятся сами собой.

Тибетская медицина утверждает, что все наши недуги на физическом уровне являются следствием наших умственных болезней. Поэтому излечение болезни ума – это косвенное лечение болезней тела.

Вы должны осознать, что ваш ум полон омрачений, болен ими, должны осознать собственные ошибки, недостатки – без этого невозможно стать мудрым. В противном случае вы будете постоянно обращать внимание на недостатки других людей, осуждать их: “Они – такие-сякие, а я – самый лучший человек”. И тогда вы уподобитесь обезьяне, грязной с головы до ног, которая увидела другую обезьяну, слегка запачкавшую хвост. Первая обезьяна начала показывать на вторую пальцем, улюлюкать и кричать: “Смотрите, какая она грязная!”, в отвращении зажимая свой нос. Иногда мы, люди, поступаем точно так же.

Великие мастера древности говорили: первый шаг к мудрости – осознание собственных недостатков. Для этого важно смотреть вглубь себя, а не только по сторонам. Такой взгляд внутрь может вызвать у вас расстройство. Некоторые люди склонны заниматься самобичеванием, постоянно думают: “Я такой плохой, ужасный!”, но это другая крайность. Вы должны следить за собой, отмечать свои недостатки, но не должны впадать в уныние; следует всегда помнить, что природа вашего ума – хорошая. Заметив в себе два-три недостатка, нельзя утверждать, что вы плохой человек.

Ваш ум как погода в Москве: иногда идет дождь, иногда светит Солнце. Во время дождя вы думаете: “Москва – ужасный город”, а выглянет на минутку Солнце, и вы радуетесь: “В Москве самая лучшая на свете погода”. Это неправильный подход, не надо из-за причуд погоды впадать в крайние эмоции, как это свойственно людям. Временами вы очень хорошо поступаете, а иногда – плохо, но не потому, что вы худший на свете человек, а из-за вашей лени.

Есть три вида лени, и один из них – считать себя второсортным, неполноценным человеком. Это – лень, потому что такое мнение лишает вас вдохновения и мужества для занятий практикой.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

19.11.13
209
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store