О трех Основах Пути. Продолжение

Лама Цонкапа сказал: “В наши времена упадка, когда в нас мало усердия, энтузиазма, очень слабое знание Дхармы, когда очень трудно достичь реализаций, большая лень, мало времени для практики Дхармы и много времени для мирских забот, когда кругом столько болезней и дурных воздействий – в такие времена очень важно полагаться на духовного наставника, на Поле заслуг”. Это тайна, это секрет достижения реализаций. Если преданность ваша чиста, то мудрость ваша будет день ото дня возрастать. Все великие мастера прошлого достигли высочайших духовных свершений своей преданностью Гуру. Преимущества этой преданности огромны.

“Объясню как можно лучше смысл сущности всех учений Победоносного Пути, восславленного всеми победоносными и их сыновьями, открывающего врата перед счастливцами, жаждущими освобождения”. Это строфа относится ко второй части введения – решимости написать этот текст. Лама Цонкапа говорит, что написать этот текст его побуждает очень сильное чувство, возникающее благодаря пониманию сущности всех учений Будды – трех основ пути. Также Лама Цонкапа указывает, что записанное им драгоценное учение, представляющее собой суть учений всех будд, восславлено всеми победоносными буддами и их сыновьями, а также всеми великими мастерами прошлого. Кроме того, это учение и есть тот самый Путь, по которому должны следовать все счастливцы.

“Все те, кто не привязан к удовольствиям мирской жизни, воистину стремятся воспользоваться свободами и благими условиями человеческого существования и верят в Путь, радующий будд. Эти счастливцы, очистив свой ум, должны обратиться в слух”. Это третий раздел введения, и он называется “просьба о внимательном слушании”. Люди, получающие это учение, не должны быть привязаны к мирской жизни, поскольку привязанность не позволит достичь безупречного, полного счастья. Если бы мирская жизнь могла дать вам такое счастье, тогда имелся бы смысл привязываться к ней. Но мирское счастье подобно соленой воде: чем больше пить его, тем сильнее становится жажда, и полного удовлетворения не будет никогда. Также мирское счастье подобно зудящей незаживающей ране. Шантидева сказал: “Когда вы чешете вокруг раны, у вас возникает приятное ощущение. Но чем больше вы ее чешете, тем больше она становится, и никогда не придет момент, когда вы будете по-настоящему счастливы”. Настоящее счастье – не иметь раны вообще. Задумайтесь над этим. Если вы поймете смысл этой фразы, то вы по-настоящему умные, а если не поймете – ваш ум еще детский.

Итак, Шантидева имел в виду, что наслаждение объектами привязанности дает нам некоторое удовольствие, но настоящее удовольствие – вообще не иметь привязанностей, и в этом заключается истинное счастье. Некоторые люди не могут этого понять и думают: “Как же можно прожить без привязанностей?” Можно. И при этом не только быть полностью счастливым, но и помогать множеству других людей.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.11.13
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет