О трех Основах Пути. Продолжение

Допустим, два человека имеют ноутбуки. Первый человек сильно привязан к своему компьютеру, и чем больше растет эта привязанность, тем больше он переживает – прячет свою вещь от других людей, не хочет, чтобы кто-то прикасался к ней. Немного поработав, он тут же поспешно закрывает свой ноутбук и убирает куда-нибудь подальше, на полку – то есть и сам толком не пользуется, и другим не дает. Однажды этот компьютер кто-то крадет. Чем больше у человека привязанность к своему компьютеру, тем больше он огорчится. А если привязанность очень сильна, то он сильно разозлится и закричит: “Я убью того, кто украл мой компьютер!”, и будет отказываться от пищи, пинать собаку, ни с кем не будет разговаривать. Привязанность, подарившая этому человеку некоторое счастье, после кражи вещи причинила ему ужасные страдания.

А вот – другой человек, который знает Дхарму, понимает природу всех явлений, в том числе и природу компьютера. Он знает, что компьютер – явление непостоянное, и понимает: когда-нибудь либо эта вещь расстанется с ним, либо он расстанется с этой вещью. Когда ему подарили этот суперсовременный компьютер, он сказал: “Хорошо. Попользуюсь им пока”, и теперь пользуется им сам и другим дает, и все рады этому. Представим, что у этого человека тоже украли его ноутбук. “Что ж… Хорошо, что не я расстался с компьютером, а он со мной. Один компьютер ушел – другой придет. Вот если бы я умер и расстался со своим ноутбуком, это было бы плохо”, – подумает он. Вчера у многих людей был компьютер, но уже сегодня многие из этих людей расстались со своей техникой. Это означает, что компьютер продолжает жить у них в доме, но сами они умерли. И так случается очень часто: вещи остаются, а человек умирает. Если вы сравните свою ситуацию с этой, то любая ваша проблема станет незначительной.

Кроме того, если у вас украли какую-то вещь, вы можете как бы подарить ее тому человеку – пусть пользуется, пусть это будет вашим подарком ему. Это наилучший выход из ситуации. Если вы не в силах заниматься практикой щедрости, то практикуйте даяние хотя бы таким способом. В результате, вы избавитесь от дурного настроения, перестанете чувствовать себя несчастными, будете относиться к этому, как к практике даяния. Это и есть практика Дхармы. Необязательно постоянно сидеть в молитвенной позе, вы можете превращать в Дхарму любую возникающую ситуацию. Кстати, очень полезно рассматривать все ваши ситуации с точки зрения закона кармы, поскольку без причины нет следствия. “Если я не посажу в землю семя перца, то на этом месте не вырастет перец – это невозможно. Если я не украду у других людей – в этой или в прошлых жизнях – какую-либо ценную вещь, то не могут украсть и у меня”. Человек, укравший у вас вещь, просто возвращает себе то, что вы когда-то у него отняли, поэтому скажите себе: “Хорошо, что он забрал свою вещь обратно. Мой кармический долг заплачен”. И ваш ум становится очень счастливым. Мы действительно можем так думать, можем так жить. Именно так поступают мудрые люди. Это и есть лекарство.

Дхарма означает правильный образ мышления. Дхарма даст вам временное успокоение ума и, кроме того, создаст причины для вашего счастья в будущем. Если у вас есть знание Дхармы, вы не позволите своему уму легко терять равновесие, когда встретитесь с неблагоприятными условиями. Без привязанностей можно по-настоящему получать от жизни удовольствие, потому что настоящее удовольствие – это ум, свободный от омрачений, спокойный ум.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.11.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет