ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

В дискуссия психологических сообществ можно услышать мысль, что в нашей основанной на христианстве культуре бытует представление о том, что правильное («экологичное» – как сейчас говорят) отношение к обиде – это простить обидчика (точнее не обязательно прощать огульно всех подряд, но пережить обиду и в конечном счёте всё же простить), а мстить обидчику – это себе же хуже делать."

Правильнее будет сказать, что «экологично» не прощать обиду. Экологично- не видеть в ситуации ничего обидного. Потерять само представление об «обиде» и " обидном".
Вообще, ставить знак равенства между какой-либо психологической школой и какой-либо религией- неправильно. Любая психологическая теория белее или менее ориентирована на интересы личности.Грамотная психологичская консультация направлена на развитие личности, ценность которой многими религиозными школами вообще ставится под сомнение.

 Смысл взаимодействия пациента с психологом- развитие «я», которое  с религиозной точки зрения должно  почти всегда считаться безусловно вторичным по отношению к догматам.

«Экологическая психология» — не исключение. В частности, " прощение обиды" — это длинный процесс, который непременно подразумевает стресс от происшествия, считанного, как " обида", и последующее не менее длительное восстановление. По совокупности все это в христианстве считается весьма благим занятием, так как моделирует первичный в религиозном смысле цикл греха и покаяния.
Однако существует возможность читать мир, как совокупность мерцаний ( например), нежели как драму «обид» и " прощений". Правда, при таком прочтении нет никакой возможности отдаться эмоциям обиды, а после, через катарсис прощения, обратиться к эйфории. Либо долго перерабатывать негативную эмоцию, используя косвенные приемы.
При «экологическом» прочтении ситуации исчезает и возможность потребовать компенсации морального ущерба. Что, в свою очередь, создает почву для длительного эмоционального и материального взаимодействия обидчика и обиженного и даже является основой так называемой " рентной личности".

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Петрова Ирина Евгеньевна

Консультирую по психологическим проблемам любого типа. НЛП, психоанализ, психодрама, гештальпсихология. Вы сможете получить точные ответы на конкретно поставленные вопросы. Конструктивное сотрудничество. Психологическая помощь людям, пострадавшим Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Понимаете Ира, христианство — это прежде всего мученичество. Кто больше мучался, того и превозносят в святые. Это отчасти симптомы мазохизма, поэтому выпросить обиду и простить обидчика прилюдно, продемонстрировав свою пренадлежность к вере, это считается хорошим тоном, да и удовольствием. Поэтому это разные вещи, психология о прощении обиды, и религия, которая показывает свою пернадлежность к то, или иной вере и бравирует этим. Но если в психологии есть способы и техники, как всё таки блокировать переживания по поводу стресса, то в религии они не предусмотрены. ибо прощается обидчик чисто прилюдно и для показухи. Простить обидчика просто так невозможно, ибо множество инстинктов призывают нас дать отпор, поэтому если вам предлагают простить человека, то это всего лишь метафора, и это всё равно, что выпить море. В религии же предлагают подставить вторую щёку и получить ещё, чтобы было приятно вспомнить. Ничего против религии не имею против, но тем не менее, чтобы расставить все точки над И пытался высказать своё мнение. С ув. Александр Пиденко.

28.11.13

Хорошего дня, Господа!

Давайте попробуем рассмотреть обиду с другой точки зрения. Когда человек обижен, он закрыт в себе и не может ничего делать, а неоднократно прогоняет внутри себя эту обиду. Чему учит церковь, прости и тебе станет легче. Отпусти и все. Это действительно так, до тех пор пока ты это не отпустил, вся твоя энергия идет на внутреннее обсуждение обиды, когда ты отпустил, запускается другой процесс, ты принимаешь решение, что делать дальше. Идет анализ ситуации, допустим тебя избили на улице и ты не смог дать отпор нападающему, или начальник не выделил тебе премию. Первое решение, ты сидишь и держишь обиду. Никаких дальнейших действий ты не сможешь сделать, если ты не простил обиду. Если у тебя идет прощение, то ты начинаешь принимать решения. Обидчика найти и избить, если есть возможность, если нет, то простить, окончательно и бесповоротно. Начальника тоже простить, проанализировать что делать дальше. Если действительно премию не заслужил, в следующий раз работать, а не сидеть в соцсетях. Ну, а если заслужил, то такого хорошего тебя в любой другой организации с руками и ногами возьмут, а начальник потом будет слезами утираться, что ты такой хороший ушел от него и теперь ему премию не дадут.

Как-то так, Господа))) Понесло меня что-то на разговоры, добра и благополучия нам всем))))

28.11.13

У меня всегда так происходит: — вот думаю обидел же!.. Проходит время и думаю, надо найти того кто это сделал и сказать спасибо, либо мозги на место поставили, либо избежала чего-нибудь. Так то.

28.11.13

Я немного уточню. Дело в том, что само прощение это хорошее дело, но человек не в состоянии просто взять и простить, это выше его. И получается, что именно благими намерениями дорога выслана в ад. Ибо если например я вам скажу не думать о розовом поросёнке в чёрный цветочек, как бы я вам не запрещал, подсознание будет рисовать этого поросёнка и вы от него не сможете отделаться, а если я вам буду неоднократно говорить, что нужно простить, на время это поможет, но парадокс в том, что подсознание будет потихоньку одолевать сознание и опять пытаться воспроизвести виртуальную ссору и тем самым запустит механизм обиды и гнева с новой силой. Подсознание не виновато в этом. дело в том. что прокручивая повторы, оно таким способом пытается стереть информацию. то есть обиду. Но человеческий мозг это аномалия, ибо он прокручивает сюжет в новых интерпритациях и вариациях, тем самым не стирая повторами информацию об обиде, а множа  её, как снежный ком и воспаляя до бесконтрольного накала.

Множество времени и голов положила психология, чтобы найти механизм воздействия на вегетативную систему, чтобы она не инициировала повторы, то есть, чтобы не было побочного эффекта накручивания себя. Такие техники были найдены и использованы для лечения не только обиды, злобы, ненависти, зависимости и многого другого другого, что отравляет нам жизнь. Такие техники есть и в религии, но есть одно но, за техники которые применяются в религии вы должны платить слепой и беспрекословной верой, и основная часть этих техник упирается в вербовку  в свою веру, в противном случае техники не работают. То есть это ловушка и зависимость, из которой невозможно выбраться. Такими техниками сейчас обрабатывают религиозных смертников, чтобы они перешагнули через инстинкт самосохранения и совесть.

Психология же не загоняет человека в ловушки, а только обучает контролировать своё подсознание, включать и выключать его используя нужные направления обусловленные задачами разума.

Я повторюсь, что религия просто необходима для человечества, ибо всё же она сдерживает человека от необдуманных действий, а вернее массы от произвола. Но загонять всех в религию, поголовно, это всё равно, что загнать всех на Галгофу. С ув. Александр Пиденко. 

Техники 

Механизм этого явления я описывал в этой статье. кому интересно ознакомтесь.

http://psihologist.ucoz.ru/publ/kak_formiruetsja_depressija_i_chto_takoe_sglaz/1-1-0-66

 

28.11.13

Друзья, спасибо за ваши прекрасные комментарии. Мне очень трудно выбрать лучший!

28.11.13

Немного мудрено, но по сути верно! Если из жизни вывести понятие «обидно» и  «не обидно», отношения становятся очень простыми и понятными. Но куда же девать гордыню, ведь на ней держатся эти эмоции?

28.11.13