О трех Основах Пути. Продолжение

Итак, три раздела учения об отречении таковы. Первый раздел – причина, по которой необходимо породить в себе отречение. Второй раздел – способ породить в себе отречение.

Поняв, что существуют веские причины для взращивания в себе отречения, вы сильно захотите сделать это и зададитесь закономерным вопросом: “Каким образом я могу породить в себе отречение?” Поэтому во втором разделе содержатся нужные разъяснения.

И, наконец, название третьего раздела буквально означает “пределы”, то есть границы появления в вашем уме отречения. Только при наличии этих признаков можно быть уверенным, что вы породили в себе отречение. Их можно сравнить с границами государств: это – границы России, это – границы Белоруссии; если вы не знаете границ, то не сможете определить место, где находитесь. Если вы будете хорошо ориентироваться в духовных границах, то сможете четко определить: “Да, это состояние ума и есть отречение”.

Хорошо знать границу отречения – очень важно, потому что в противном случае вы не сможете правильно разобраться в своем состоянии и примете за настоящее отречение какую-то свою небольшую эмоцию. Случилась маленькая неприятность, и вы говорите: “О, все – сансара. Я не люблю сансару, у меня есть отречение”. Это не отречение.

Муж с женой повздорят и начинают думать: “О, сансара – это плохо, я не люблю ее. Хочу медитировать, хочу в нирвану. У меня в уме нет никаких привязанностей, особенно к мужу (или к жене). Наверное, у меня есть отречение”. Это не отречение, а просто детская игра. Сперва обиделись, потом не любите – это не отречение.

Отречение – когда вы очень любите мужа или жену, но внутри понимаете: все это сансара, настоящего счастья здесь нет, зачем  привязываться? Можно без привязанности уважать своих мужа или жену, желать им счастья, всем людям желать счастья и при этом думать: “Самое лучшее для меня – это настоящий ум, который ищет нирвану, полную свободу от омрачений. Если мой ум болен омрачениями, я не могу быть счастлив”. Испытывая подобные чувства постоянно, вы обретаете отречение.

Если же они возникают у вас лишь изредка, раз от разу, это не отречение. Если вы не думаете об омрачениях, о сансаре, вопросов мало задаете друг другу, а потом приезжает учитель, и вы сразу начинаете рассуждать об отречении и о сансаре – это детское отречение.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

02.12.13
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет