О трех Основах Пути. Продолжение

Некоторые буддисты, считающие себя последователями Махаяны, утверждают, что махаянисты должны медитировать лишь на бодхичитту, а развивать отречение нет необходимости. Лама Цонкапа говорил, что такие взгляды ошибочны. Некоторые думают, что отречение – это практика, свойственная только Хинаяне, и поэтому вступившие на путь Махаяны, и в особенности – Тантраяны, или Ваджраяны, не должны отказываться от предметов своих желаний, а должны лишь преобразовывать эти желания в духовную практику. “Нам не нужно отречение, – думают они. – Мы можем пить водку, у нас может быть много жен. Мы же тантрические практики”. Такие взгляды свидетельствуют об очень плохом понимании Дхармы.

 Практики Махаяны, и Тантры в особенности, должны вести себя очень хорошо, нравственное поведение для них очень важно. Все мы должны следовать примеру Ламы Цонкапы: внешне он был очень хорошим хинаянским практиком, безупречно соблюдал нравственную дисциплину. Он отказывался от ужина, только завтракал и обедал.

Лично я не могу последовать такому примеру; во время ретрита я не ужинал, но сейчас опять ужинаю. Конечно, не все могут строго придерживаться правил, но монахам очень важно хранить в чистоте все свои обеты. У каждого правила есть своя причина.

К примеру, если вы не ужинаете, то ваш ум становится яснее и это способствует вашей практике. Если же вы переедаете, вас одолевает сонливость. Внутри Лама Цонкапа был чистейшим практиком Махаяны, он никогда не отступал от состояния бодхичитты – чувства любви и сострадания. Когда ваш ум неотделим от любви и сострадания, вам нет нужды всем говорить: “Я тебя люблю, я тебе сострадаю”; вы должны ощущать это внутри, а внешне оставаться прежним, обычным человеком.

Кроме того, Лама Цонкапа втайне практиковал Тантру. Он никогда не раскрывал свою практику, никому не показывал свои колокольчик и ваджру. В наши дни люди покупают себе огромные колокольчики с ваджрой и прилюдно, напоказ, ими звенят. Это детская тантра. Я прочел много коренных текстов по Тантре, и везде в этих текстах написано одно и то же: один из способов достижения тантрических реализаций – следование тайному пути, хранение своей практики в тайне. Что касается моих учеников, если вы хотите выпить водки, честно признайтесь: “Я такой хулиган – пью водку”. Никогда не говорите: “Я пью водку, потому что я практик тайной мантры. Я – йогин, а водка – нектар, поэтому я пью нектар. Мне отречение не нужно. Все сансарические привязанности я могу превратить в путь”. Такое поведение подобно принятию яда.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.12.13
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет