О трех Основах Пути. Продолжение

Когда вы действительно достигнете большой силы в своей практике, то иногда сможете отдельные ваши привязанности преобразовать в путь, но даже на этом уровне вам не под силу превратить в путь все свои привязанности. Вы не сможете сразу же из всего яда сделать лекарство. Только некоторые виды яда вы можете преобразовать в лекарство с помощью искусных способов, сочетая их с какими-то другими добавками. Если вы научились делать лекарство из какого-то одного яда, не думайте, что таким же способом можно и весь остальной яд превратить в лекарство – это очень опасно. Это может закончиться тем, что вы отравитесь и погибнете.

Иногда, из-за неправильного понимания учения, люди совершают ошибочные поступки и утверждают, что делают это во имя Дхармы; в результате, их омрачения только увеличиваются. Поэтому Лама Цонкапа и сказал, что очень важно породить в себе отречение – без отречения вы не сможете развить в себе сильную бодхичитту. Не имея сильного отречения, вы не поймете опасность омрачений. Не осознав ядовитость омрачений, вы не захотите расставаться с ними ни ночью, ни днем, и ваше умственное состояние будет ухудшаться. Поскольку ваш ум будет постоянно пребывать в состоянии омраченности, вам будет весьма трудно развить в себе любовь и сострадание ко всем живым существам. Вы не сможете породить в себе желание, чтобы все живые существа освободились от страданий. Возможно, к временным страданиям живых существ вы и почувствуете какое-то сострадание, но к тем живым существам, которые не испытывают временного страдания и добились в жизни больших успехов, вы будете чувствовать только зависть. Это свидетельство вашего непонимания природы сансары.

Даже имея временный успех в жизни, человек все равно остается в сансаре. Представьте врача, принимающего пациентов, страдающих туберкулезом. Если кто-то из больных придет на прием в дорогом костюме и нарядном галстуке, врач никогда ему не позавидует, потому что знает: этот человек болен – у него туберкулез, как и у остальных больных. И врач почувствует к этому человеку такое же сострадание, как и к другим больным. Если у вас нет настоящего отречения, вы не сможете испытать равные любовь и сострадание ко всем живым существам: кого-то из них вы будете любить, а кого-то ненавидеть. Только имея сильное отречение, вы сможете быстро и эффективно породить в себе сострадание ко всем живым существам. Без отречения невозможно породить бодхичитту. Поэтому Лама Цонкапа и подчеркивал: “Не думайте, что отречение не является махаянской практикой, думать так – огромная ошибка. Наоборот, отречение является одной из важнейших основ махаянской практики”.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.12.13
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет