О трех Основах Пути. Продолжение - блог №860489

Отречение возникает благодаря правильному пониманию учения о Четырех благородных истинах. Это учение, преподанное Буддой, является основой всех учений Будды. Если у вас спросят, что является важнейшей основой буддийского Учения, не упоминайте Махамудру или шесть йог Наропы, люди засмеют вас. Единственно верный ответ: Четыре благородные истины – наиважнейшая основа Дхармы. Вы можете не иметь высоких реализаций, не стать в этой жизниБуддой. Но если в глубине вашего сердца зародилось некоторое понимание учения о Четырех благородных истинах, то в будущем, когда в этот мир придет Будда Майтрейя и будет давать учение о Четырех благородных истинах, вы, услышав его, сразу же достигнете реализации. Это я вам гарантирую. Каждый из тысячи будд, являющихся в этом мире, будет начинать свое учение с Четырех благородных истин, как это сделал Будда Шакьямуни. Будда Кашьяпа, который пришел в этот мир за миллионы лет до Будды Шакьямуни, в первую очередь преподал это учение. Он не давал учение Тантры, но в остальном его учение было совершенно таким же: учение о Четырех благородных истинах, учения Хинаяны, учения Махаяны. То же самое учение даст людям Будда Майтрейя.

Благодаря созданной вами в этой жизни причине – слушанию этого учения, размышлению над ним, в будущем вы несомненно станете учениками Будды Майтрейи. Он скажет: “Благородную истину о страдании следует признать, благородную истину об источнике страдания следует отбросить, благородную истину о пресечении страдания следует реализовать и на благородной истине о пути следует медитировать”. Как только он произнесет эти слова, в вашем сознании тут же возникнет реализация. Поэтому отречение крайне важно, и особенно нужна реализация учения о Четырех благородных истинах.

Способ порождения отречения объясняется в двух разделах: как отвернуться от привязанности к этой жизни и как отвернуться от привязанности к будущей жизни.

Чтобы породить в себе отречение, сперва вы должны избавиться от привязанности к этой жизни. Не сделав этого, вы никак не сможете отречься от всей сансары и породить в себе чистое желание достичь освобождения. Избавление же от привязанности к будущей жизни само по себе является отречением.

Если вы не устраните свою привязанность к этой жизни, Дхарма останется только у вас на устах, то есть говорить вы будете о Дхарме, а в действительности ум ваш будет постоянно тяготеть к каким-то мирским вещам. Этим страдают многие духовные лица: на них надеты монашеские одежды, они читают мантры, говорят об очень высоких материях, но в действительности они полностью погружены в дела этой жизни. Они спорят, ругаются с другими людьми, делят их на друзей и врагов, занимаются стяжательством, накопительством. Такой самообман – результат того, что у них не устранена привязанность к этой жизни.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.12.13
233
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store