О трех Основах Пути. Продолжение - блог №861699

Если вы не можете полностью отказаться от привязанности к этой жизни, – а сделать это очень трудно, – то по меньшей мере вы можете ослабить свою привязанность, и это будет для вас тоже очень полезно. В первую очередь это означает, что нам нужно ослабить свою привязанность к пище, к одежде и к репутации.

Тогда в нашем сознании естественным образом появится покой.Например, достаточно есть простую и полезную для организма пищу. Не обязательно употреблять какие-то дорогостоящие деликатесы, потому что для этого надо много денег зарабатывать. Также нет нужды готовить всякие изысканные блюда: достаточно в одной кастрюле сварить рис, а в другой – овощи, или вообще сварить все это в одной кастрюле – тогда у вас будет меньше работы. Украшать еду разнообразными способами тоже не нужно – это отнимает у вас время. К тому же, пища это объект вкусового, а не зрительного сознания, поэтому быть слишком красивой ей ни к чему. Главное, она должна быть простой, вкусной и полезной для здоровья. Такая пища избавит вас от множества проблем. Ни одна привязанность не может решить ни одной вашей проблемы, а наоборот, создает вам новые.

Ваша одежда тоже может быть простой; ей вовсе не обязательно быть очень дорогой и красивой – главное, чтобы она была теплая. Благодаря этому вы можете много сэкономить. Не гоняйтесь за модой – вы потратите впустую деньги, время и силы. У вас может быть собственный стиль в одежде, и вы можете всегда его придерживаться. Если же вы начнете гоняться за модой, то даже хорошая, теплая одежда будет в ваших глазах быстро устаревать, и вам будет стыдно появляться в ней на улице. Итак, одежда вам необходима, но привязанность к одежде вам совсем не нужна – она создает много проблем.

То же самое с репутацией. Мастера традиции Кадам считали, что привязанность к репутации – самая сложная и устранить ее труднее всего. Люди могут без особого труда избавиться от привязанности к одежде и к пище, но отказаться от привязанности к славе и репутации для них очень трудно.

Даже если вы медитируете в горах, внутри вас может оставаться привязанность к своей репутации. И тогда, услышав, что теперь люди вас очень уважают, считают святым существом, которое сидит в горах и постоянно медитирует, вы испытаете самую настоящую радость. Потом вы привяжетесь к этому собственному образу и постараетесь казаться еще более святым, чем люди о вас думают. Будете нарочно ходить в рубище, мазать свою одежду грязью, чтобы казаться великим йогином.

Поэтому, даже пребывая в ретрите, в горах, постоянно и внимательно следите за своим умом, иначе попадетесь в свою же ловушку.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.12.13
253
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store