Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида (часть 2)

Сегодня мы поговорим о психодиагностике. Эта форма сопровождения включает в себя:

1. Психологическое обследование учащихся при переводе их на индиви-дуальное обучение на дому;

2. Психологическое тестирование:

— учащихся 1 и 5 классов по выявлению уровня адаптации к условиям школы;

— детей с проблемами в обучении (по запросу);

3. Выявление успешности социальной адаптации учащихся;

4. Психодиагностика детей с девиантным поведением;

5. Диагностика профессиональных склонностей и намеренийучащихся 9 класса;

6. Психодиагностическое тестирование учащихся по методике исследования уровня интеллекта Девида Векслера;

7. Организация и проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) школы.

Формы проведения психодиагностики: индивидуальная и групповая.

Методы, используемые в процессе диагностики:

* тестирование (тест школьной тревожности Филлипса, тест по выявлению мотивов выбора профессии и др.);

* анкетирование (анкета школьной мотивации Лускановой, анкета по выявлению отношения учащихся к употреблению наркотиков и др.);

* наблюдение;

* проективные методы («Автопортрет», «Рисунок семьи» и др.)

Анализируя проведенную диагностическую работу, можно отметить, что не всегда дети понимают предложенные им задания даже после предвари-тельного их разбора с психологом, иногда наблюдается негативное отношение к ситуации обследования и неадекватное поведение.Необ-ходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся при чередовании режима нагрузки и отдыха.

      

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Алексеева Ольга

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-2017. ПРЕДНОВОГОДНИЙ СТРИМ 18. 12. 16 Психолог для детей и взрослых первой квалификационной категории, таролог, нумеролог, опыт работы 10 лет. Ченнелинг с ангелами по запросу. ***Безоплатных услуг не оказываю.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Интересный блог!!!"+1"

05.12.13

Спасибо Александра… эта тема мне близка.

06.12.13

Спасибо. Все очень знакомо. +1

06.12.13

Важно то, что вы пишете иделаете.+1

06.12.13

+1

06.12.13

Спасибо, Александра! Работа с детками очень интересная и часто дает интересный материал.

+1

06.12.13

+1

09.12.13

Актуальная тема. +1.

Тут еще и новые образовательные стандарты подоспели… Но хуже всего, когда вид есть, а школы специализированной поблизости нет. Вот и мечатся педагоги, индивидуализируя подход, между одаренными, обычными, 7-го и 8-го вида — и все в одном флаконе. 

09.12.13