О трех Основах Пути. Продолжение

Мой учитель Геше Нгаванг Даргье говорил, что привязанность подобна маслу, пролитому на бумагу, – постепенно впитывается и расползается. Гнев же подобен огню, от которого бумага загорается. Огонь можно потушить водой, но устранить масляное пятно очень трудно. Единственный способ сделать это – раскрыть свой ум.

Избавиться от привязанности силой мы не в состоянии. В постоянном самопринуждении и самоограничении вы не сможете быть монахом даже в течение года. Этого нельзя, того нельзя, другого нельзя – так и до головной боли недалеко. Если бы мой учитель постоянно одергивал меня: “Это нельзя, то нельзя”, я просто не захотел бы стать монахом. Зачем такое наказание? Но мой учитель говорил иначе: “Если сделаешь так, получишь такой результат. Тебе он нужен? Если поступишь по-другому, результат будет другой”. В итоге, если о каких-то мелких привязанностях мне говорилось: “Да, иногда можно”, – я уже сам не хотел, мне было не интересно. Поэтому очень важно раскрыть свой ум, чтобы избавиться от привязанности.

Различают два вида привязанности – привязанность к этой жизни и привязанность к будущей жизни. Любая привязанность попадает под одну из этих двух категорий, однако у большинства обычных людей нет привязанности к будущей жизни, они вообще не задумываются о ней. Если же они постепенно начнут понимать, что такое будущая жизнь, что такое механизм кармы, почему ум не заканчивает свое существование, а продолжается после смерти, то у них возникает привязанность к будущей жизни: появляется желание обрести благоприятное перерождение, родиться каким-нибудь очень красивым, богатым королем или очень красивой принцессой. Это также привязанность – к будущим жизням.

В настоящий же момент у многих людей нет привязанности к будущей жизни не в силу их отречения, а потому что они не задумываются о ней. Когда возникнут соответствующие условия, эта привязанность несомненно проявится. Если я скажу, что у меня есть особый метод, помогающий в будущей жизни переродиться царями, принцами или принцессами, вы очень обрадуетесь, будете охотно делать практику, исходя из своего желания такого приятного перерождения. Ваше желание – привязанность, вы не понимаете, что вся сансара имеет природу страдания. Вы желаете получить какой-либо объект, потому что не понимаете его истинную природу и полагаете, что он способен дать вам счастье. Настоящего счастья вы не достигнете, это всего лишь привязанность.

Однако есть и другой род желаний: достичь состояния Будды, достичь состояния Освобождения. Это не привязанность, потому что объект, к которому вы стремитесь в надежде на истинное счастье, в действительности даст вам истинное счастье. Желание достичь состояния Будды возникает не под влиянием неведения.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

08.12.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет