О трех Основах Пути. Продолжение

Второй недостаток: даже помня о Дхарме, вы не практикуете ее. Если вы не помните о непостоянстве и смерти, то, даже слушая Учение, вы говорите: “Да, Дхарма – это очень хорошо, но сейчас у меня нет времени. Как-нибудь потом, в другой раз. Когда я закончу все свои дела, тогда начну практиковать Дхарму”. У таких людей никогда не освободится время для практики Дхармы, потому что наши мирские дела подобны бритью бороды: чем больше ее брить, тем больше она отрастает, и сбрить ее окончательно – невозможно. И в восемьдесят, и в восемьдесят пять лет вы не сможете закончить свою мирскую деятельность.

Если не верите, спросите у своей бабушки: “Ты все свои дела переделала или нет?” Она ответит: “Нет, у меня еще столько дел!”

В итоге, даже зная о Дхарме, вы умираете с пустыми руками. Все эти начальные ошибки являются следствием непамятования о непостоянстве и смерти. Осознав это, вы подумаете: “Во многих прошлых воплощениях я обретал драгоценную человеческую жизнь, слушал Учение, но не смог освободиться от сансары, поскольку не помнил о непостоянстве и смерти. Смерть настигала меня врасплох, потому что я не помнил о ней”.

Третий недостаток: даже практикуя Дхарму, вы не можете практиковать ее чисто. Если вы не помните о непостоянстве и смерти, ваша практика Дхармы направлена на цели этой жизни. Вы занимаетесь, чтобы стать кем-то особенным – необычным человеком, йогином.

Может быть, вами движет желание научиться летать, обрести ясновидение, предсказывать людям будущее. Эти цели превращают вашу практику Дхармы в мирскую дхарму, поскольку в вашей практике отсутствует чистота. Возможно, вы делаете нендро, сто тысяч простираний, сто тысяч подношений мандалы, начитываете сто тысяч мантр Прибежища, и при этом думаете: “Когда я, наконец, закончу эти нендро, тогда с полным правом могу перейти к практике Тантры, к Махамудре, Дзогриму, Дзогчену, и достигну очень высоких духовных реализаций”.

Нендро предназначены не для этого, их следует делать, заботясь о своей будущей жизни. Вы читаете сто тысяч раз мантру Прибежища, чтобы не родиться в низших мирах – вот истинная, первая цель нендро. А уже последующая цель – сделать вас подходящим сосудом для более высоких практик. В противном случае ваше эго станет делать эту практику для того, чтобы вы стали более продвинутыми.   

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.12.13
9
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Читаем, спасибо.

22.12.13

:)читаем

22.12.13
Сейчас на сайте

Спасибо, что читаете:)

25.12.13