О трех Основах Пути. Продолжение

Нечистые мысли, нечистая мотивация, омрачающие вашу практику, – все это следствие непамятования о непостоянстве и смерти. Действительно убедившись, что смерть неизбежна и может прийти завтра, вы способны сделать вашу практику Прибежища очень мощной. Такова реальность: любой из нас может умереть завтра. Если сегодня умирают пятилетние дети, двадцатилетняя молодежь, сорокалетние люди, почему завтра это не может произойти со мной?

Существует множество причин для смерти и очень мало условий для жизни. Почему мы уверены, что завтра не умрем? Это очень легкомысленно и опасно, все равно что безответственный охранник: его поставили охранять ценнейший бриллиант, а он расслабился и говорит: “Вор завтра точно не придет и не попытается украсть этот бриллиант”. Думая так, он преспокойно напьется водки и уснет. А в это время придет вор и украдет драгоценность. Это же огромная потеря.

Если же человек всегда стоит на страже и думает: “Сюда каждую минуту кто-то может прийти и попытаться украсть сокровище”, то у него развивается большая бдительность, внимательность, и он очень хорошо охраняет этот бриллиант. Если вы каждый день, каждый час, каждую минуту будете помнить о постоянном и неотвратимом приближении к смерти, то вы будете каждое мгновение помнить о Дхарме.

Посмотрите на себя. До сих пор вы делали практику, но она была не очень чистой, невысокого качества, потому что вы не помнили о непостоянстве и смерти. Возможно, вы просто подражаете другим людям, вашим практикующим друзьям. Либо вы практикуете потому, что ваш Учитель огорчится, если вы перестанете практиковать. Нет, я не расстроюсь. Мне, конечно, будет грустно, потому что вы будете тратить впустую свою драгоценную человеческую жизнь, но основная потеря ожидает вас.

Четвертый недостаток: непроизвольное появление в вашем уме всяких омрачений. Не помня о непостоянстве и смерти, вы уверены, что проживете долго. Из-за этой уверенности вы начинаете высоко ценить похвалу, деньги, репутацию, поскольку они дают какое-то временное, но все-таки счастье в этой жизни. О возникающих вслед проблемах вы не задумываетесь.

Привязанность к восьми мирским дхармам появляется у вас сама собой, и в дальнейшем из них рождаются все омрачения: зависть, ревность, гнев… Вы начинаете делить окружающих на группы: это – мои друзья, это – мои враги, а затем свою жизнь перемещаете людей из одной группы в другую. Сегодня Андрея вы причисляете к группе своих друзей, а завтра он вам чем-то не понравится, и вы его в группу врагов запишете.

Все эти ошибки – следствие забвения непостоянства и смерти. Поэтому наблюдайте других людей, которые гневаются, завидуют, ревнуют, ссорятся, считают кого-то другом, а через день врагом, а затем опять другом. Для вас это будет глубоким учением, показывающим результаты забвения непостоянства и смерти.

Когда все жизненные ситуации и явления станут для вас уроками, то отпадет нужда в книгах, в формальном Учении. Миларепа в одной из своих песен сказал: “Когда все явления стали моим учителем, я перестал нуждаться в бумаге, исписанной чернилами”.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.12.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет