НЕРАВНЫЙ БРАК

В последние десятилетия возросло значение мезальянса, который, казалось бы, остался в дореволюционной России.

Сейчас можно наблюдать множество неравных браков, где отличие жениха и невесты проявляется, например, по возрастному параметру,  по имущественному или сословному.

Более того, многие склонны видеть признаки неравного брака, если жена, например, из деревни, а муж родился в городе.

Россия  даже дала образец уникального для планеты мезальянса, когда речь идет обраке человека с московской пропиской и человека, у которого ее нет.

В конечном итоге находятся женихи и невесты, которые уверены, что, даже будучи в браке много лет можно иметь иной, по отношению к собственному мужу или жене «социальный статус». В последнем случае, конечно, имеет место ошибка. Социальный статус всех членов  одной семьи совершенно аналогичен. Понимание этого мы тоже можем почерпнуть в дореволюционной литературе. Например, в пьесах, где свободная женщина, выйдя за крепостного, тоже становится крепостной.

Несмотря на то, что наше время сложнее, этот принцип остается неизменным. Муж может быть глупее жены или менее воспитан. Но сам факт брака делает их людьми одного и того же социального статуса.

Тем не менее, это не снижает остроту проблемы мезальянса как таковую

Допустим, есть предрассудок, что брак с состоятельным человеком — это страховка от всех последующих жизненных проблем. В правовом пространстве, где действует брачный контракт, все более практикуемый платежеспособными людьми, это фикция. Условия контракта могут быть таковы, что относительное благополучие жены ( мужа) пролонгируется лишь при соблюдении  своих обязательств и только на период до расторжения брака. Не факт даже, что будут удовлетворяться их первичные потребности., если сумма, выдаваемая партнером на содержание, не оговорена специальным пунктом контракта.

Кроме того, существует проблема мезальянса, касающегося людей разной национальности и вероисповедания. Многим молодым людям родители не рекомендуют поддерживать близкие отношения и запрещают вступать в брак с человеком другой веры и( или) национальности. Часто можно услышать вопрос психологу: последовать ли в этом случае собственному выбору или принять точку зрения родителей?

К сожалению, эта проблема не может получить однозначного ответа при условии, что национальные отличия в наше время и в нашей стране часто определяют множество социальных последствий: правила жизни, круг общения, отношение к детям, взгляды на роли мужа и жены.  На это невозможно закрыть глаза.

Наиболее правильным будет привлечь внимание заинтересованных лиц, юношей и девушек, желающих вступить в межнациональный брак, к этому факту и предложить им оценить свои силы в решении всевозможных социальных проблем, вытекающих из этого пакета обстоятельств.

Однако стоит внушать этим молодым людям и известный оптимизм. Он основан на гражданском равенстве в нашей стране представителей разный национальностей. И в конечном итоге каждого человека делает равным другому в глазах государства – ключевого агента поддержки  семьи и заботы о подрастающем поколении.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Петрова Ирина Евгеньевна

Консультирую по психологическим проблемам любого типа. НЛП, психоанализ, психодрама, гештальпсихология. Вы сможете получить точные ответы на конкретно поставленные вопросы. Конструктивное сотрудничество. Психологическая помощь людям, пострадавшим Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Семейные отношения


Комментариев пока нет