О трех Основах Пути. Продолжение

Третье преимущество: все положительные состояния и достоинства ума возникают у вас сами собой.

Четвертое преимущество: все отрицательные эмоции – гнев, зависть и прочие – сами собой уменьшаются. Плохие эмоции не обязательно исчезнут из вашего ума полностью, но из-за памятования и размышления о непостоянстве и смерти они ослабнут, уменьшатся.

Когда в вашем уме возникают гнев, зависть, депрессия, думайте о непостоянстве и смерти – это будет очень полезно. “Я могу умереть в любой момент. Добьюсь я своих мирских целей или не добьюсь – какая разница, если я умру?”

Это как детские игрушки: если они есть – хорошо, а если нет – не беда, не несчастье и не кошмар. Кошмар – умереть без практики Дхармы. Просто выпасть из самолета это не кошмар, но выпасть из самолета без парашюта – действительно ужасно. Прыгнув из самолета с парашютом, вы без особых трудностей можете снова взлететь и снова прыгнуть.

После смерти вы не сможете снова родиться человеком, не имея Дхармы, и вас ждет перерождение в низших мирах. Но, практикуя Дхарму в течение жизни, вы сможете вновь и вновь рождаться человеком. Я был на лекциях в Америке. Когда речь идет о ясном свете ума, иллюзорном теле, туммо – все очень счастливы. Когда читают лекции о непостоянстве и смерти, о страданиях сансары, никто не желает слушать. Это неправильно, это слабый ум.

Пятое преимущество: в момент смерти вы можете умереть спокойно, без сожалений. Не размышляя о непостоянстве и смерти при жизни, не осознав их сути, вы будете умирать с чувством сожаления: “Почему так плохо? Жалко оставлять и это, и то…” Если же вы помните о непостоянстве и смерти, ваша жизнь обретает смысл, становится значимой.

Думайте время от времени над этими пятью пунктами, и постепенно ваш ум повернется к Дхарме. Отношение к жизни у вас станет совсем другим, не как у мирских людей. Пусть вы будете жить в Москве, но ваш образ мышления станет значительно выше, чем у множества обычных людей.

Вы не обязательно превзойдете их умом, но перспектива вашего взгляда на вещи будет много глубже, шире, чем у них, поэтому ваши действия станут очень эффективны. Например, дети, даже очень умные, смотрят на вещи узко, у них как бы узкая перспектива видения мира, поэтому все их действия также мелкие и результаты они получают незначительные.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.12.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет