О трех Основах Пути. Продолжение

Три основных объекта Прибежища – это Будда, Дхарма и Сангха.

Будда – это существо, полностью избавившееся от всех своих омрачений, реализовавшее весь свой потенциал, обладающее безграничным состраданием. Обращаемся мы к Будде или нет, принимаем ли мы в Будде Прибежище или нет, он, со своей стороны, всегда готов защищать нас. Но если мы, со своей стороны, не примем в нем Прибежище, не обратимся к нему за защитой, то не сможем получить его помощи. Обратившись своими мыслями к нему за Прибежищем, мы моментально получим от него защиту. Такой объект называется объектом Прибежища.

В грязной и взбаламученной воде не может отразиться луна, но как только волнение успокоится и грязь осядет на дно, на поверхности появится ясное отражение луны. Это отражение появляется в любой воде, которая чиста и спокойна, речная ли она, озерная или морская. Подобным образом, ваша национальность не имеет значения, кто вы в жизни – не имеет значения. Вы можете быть человеком или каким-либо другим, нечеловеческим, существом. Но если у вас есть вера в Будду, Дхарму и Сангху, если ваш ум обращается к этим Трем Драгоценностям, то вы безусловно получите от них защиту, Прибежище. Такой объект – действительно надежный. Вы принимаете Прибежище в Будде, как пациент в опытном враче.

Второй объект прибежища – Дхарма. Настоящая Дхарма это качество ума. Мудрость Будды, познающая пустоту, Благородная Истина о пути Будды – это и есть Дхарма. Чистота ума Будды – это Дхарма. И пустота чистоты ума Будды – тоже Дхарма. И ваша будущая мудрость, познающая пустоту, также является Дхармой. В настоящий момент у вас нет такой мудрости, но в будущем, когда вы ее обретете, это будет Дхарма. Вы должны принять Прибежище прежде всего в собственной мудрости, непосредственно познающей пустоту, поскольку это основной объект Прибежища. Когда вы обретете такую мудрость, все омрачения исчезнут из вашего сознания. Вы должны практиковать именно такую Дхарму. Любая ваша практика должна быть направлена на достижение мудрости, непосредственно познающей пустоту. Вместе с ней вы должны обрести и бодхичитту, чтобы приносить благо всем живым существам. Для порождения бодхичитты вам необходимо развить отречение. Таким образом, отречение, бодхичитта и мудрость, познающая пустоту, – это три основы, которые тоже являются Дхармой. Вы принимаете Прибежище в Дхарме, как больной ищет спасения в лекарстве.

Сангха – это существа, духовные практики, которые достигли прямого познания пустоты. Такие существа очень надежные объекты для принятия Прибежища, потому что они могут стать вашими настоящими помощниками. Чтобы вылечиться от болезни своего ума, которая является причиной вашего страдания в сансаре, вы принимаете Прибежище в Сангхе, как в сиделках и медсестрах.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

25.12.13
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет