О трех Основах Пути. Продолжение

Четвертая характеристика: карма приумножается. Если вы создадите одну очень маленькую негативную карму, то, когда придет время испытать ее результат, результат будет очень весомым и значительным. Например, если вы посадите в землю маленькую яблоневую косточку, из нее в конечном итоге вырастет большая яблоня, которая понесет очень много плодов. То есть в данном случае причина подобна косточке, а результат – огромному количеству новых яблок.

Если вы обозвали кого-то собакой, то это – одна маленькая причина, одно словечко, которое у вас вылетело. Но в результате вам придется пятьсот раз подряд переродиться собакой. Таков механизм кармы. Поэтому и говорится, что карма приумножается. Так что будьте очень осторожны и аккуратны, совершая негативные действия, даже с виду незначительные, потому что проявившиеся результаты кармы будут очень значительными. Не относитесь легкомысленно к таким поступкам, но, если вы уже его совершили, то занимайтесь очистительной практикой.

Даже если яда – всего одна капля, то не стоит говорить, что это мелочь, и глотать его. Если же вы все-таки проглотили яд, то необходимо принять противоядие чтобы нейтрализовать его эффект, в противном случае яд повредит вашим внутренним органам. Точно так же, даже если вы создаете очень мелкую негативную карму, вы должны понимать, что это – все равно яд, и что нужно сделать очистительную практику. А даже свою самую мелкую позитивную карму вам нужно посвящать достижению состояния будды, ради блага всех живых существ, и тогда, когда ваша мелкая позитивная карма в будущем проявится, ее результаты будут очень значительными. В этом заключается практика.

Даже если вы совершили мелкий негативный поступок, немедленно очистите его, сделав очистительную практику. А если вы совершаете даже самый незначительный положительный поступок, например, даете нищему рубль, то вы должны дать его с такой мотивацией, что сегодня вы даете ему небольшие деньги, но пусть в силу этой заслуги, в будущем, вы сможете помогать ему жизнь за жизнью, а, достигнув состояния будды, сможете постоянно давать этому человеку Дхарму, нектар учения. Вот с такими чувствами и с такой мотивацией вы должны давать хотя бы рубль нищему на улице. Если при этом ваш поступок будет сопровождаться такой мотивацией, то это – очень мощная позитивная карма и настоящая практика Махаяны.

А если вы даете нищему какие-то деньги вообще без мотивации, думая, какой он несчастный, или, еще хуже, ругаетесь на него: «Зачем ты тут ходишь, милостыню просишь?», то в этом нет никакой практики Махаяны, нет никаких заслуг. Все зависит от вашего состояния ума и от того, является ваша практика махаянской или не махаянской.

Если вы даете рубль нищему с сильным состраданием к этому человеку, ради блага всех живых существ, то это сильная махаянская практика.

Таким образом, зная как правильно практиковать Дхарму, если вы хотя бы на минуту породите в себе безмерную любовь ко всем живым существам и желание всем им счастья, то, по сравнению с человеком, который, не зная Дхармы, в течение пятидесяти лет занимался бы благотворительностью, но с высокомерием и эгоцентризмом, думая исключительно о своей собственной славе и саморекламе, то вы накопите неизмеримо больше благих заслуг, чем такой человек.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

31.12.13
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет