О трех Основах Пути. Продолжение - блог №898241

Итак, мы говорим о весомости кармы с точки зрения объекта. Допустим, если вы убиваете человека и убиваете животное, то убийство человека – более тяжелая негативная карма. Если же среди животных вы убиваете животное большего размера, то это более тяжелая негативная карма, чем убийство животного, меньшего по размеру. Почему? Потому что в большом животном обитает множество других живых существ. Убив его,косвенно вы убиваете и этих существ тоже. Поэтому убийство большого животного тяжелее, чем убийство маленького.

А где карма тяжелее: в случае убийства слона или маленького ребенка? Когда речь идет о человеке и слоне, то, с точки зрения размеров, убийство слона – это более тяжелая негативная карма, но с точки зрения качеств, при убийстве человека негативная карма тяжелее, чем при убийстве слона. В итоге, когда мы делаем окончательный вывод, где карма тяжелее – в убийстве слона или ребенка, мы заключаем, что более тяжелая негативная карма будет от убийства ребенка, потому что качество важнее, чем количество. А если смотреть, где карма будет тяжелее: при убийстве толстого человека или худого? Я этого не знаю, сами проверьте. Но это неважно. Итак, я объяснил вам тяжелую и легкую негативную карму с точки зрения объекта. Я надеюсь, что вы не забудете об этом.

Затем обсудим тяжелую и легкую негативную карму с точки зрения второго фактора, то есть мотивации. Это очень просто. Если вы убиваете с сильным чувством гнева, то ваша карма становится тяжелой негативной кармой. Если ваш гнев умеренный, то и негативная карма становится средней тяжести. А если вы убили комара с легким чувством раздражения, то и негативная карма тоже будет легкой. Итак, второй фактор зависит от интенсивности вашей собственной мотивации.

То же самое относится и к позитивной карме. Если ваш объект – духовный наставник, мотивация – чувство сильного уважения к нему, действие – подношение ему чашки чая, завершение действия – чувство большой радости и счастья (вы очень счастливы, что вам удалось поднести своему наставнику чашку чая, чтобы суметь хоть как-то отблагодарить его за доброту к вам), это становится весомой позитивной кармой. Это очень мощная практика. Чем больше в вашей мотивации веры, почтения и уважения, тем мощнее становится ваша позитивная карма. Преданность гуру приносит вам большое благо.

Но духовному наставнику грозит опасность, потому что если он будет лишен правильной мотивации, то накопит негативную карму сам. Если он при этом думает: «О, я великий человек, вот теперь все мои ученики подносят мне чай, а я сижу тут, как царь!», в этом случае он просто дурак. В будущем, если вы сами станете духовными наставниками, у вас должна быть такая мотивация, такие мысли: «Несмотря на то, что я не стою уважения и почтения моего ученика, тем не менее, я как его Духовный Наставник олицетворяю для него воплощение всех будд. И для того чтобы он, поднеся мне чашку чая, смог накопить большие заслуги, пожалуйста, все будды и бодхисаттвы, войдите в мое тело и примите от него это подношение через меня. Пусть ради того, чтобы он накопил эти большие заслуги, я стану для него весомым объектом позитивной кармы». Если вы примете от него чай с таким состраданием, с такой заботой о нем, то вы сами выпьете вкусный чай и при этом накопите очень мощную позитивную карму. Эта позитивная карма будет больше, чем у тех людей, которые изолируют себя от мира, закрывают, законопачивают все окна и двери, сидят и читают мантры: «Я не хочу видеть никаких учеников, они только и делают, что мешают мне практиковать».

 

© перевод лекции  Геше Тинлея

 

05.01.14
216
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store