О трех Основах Пути. Продолжение

Четыре благородные истины – настоящие истины, но люди не осознают их ценности. Первое учение, которое Будда дал после достижения просветления, было учением о четырех благородных истинах. Будда сказал: “Во-первых, признайте благородную истину о страдании. Во-вторых, откажитесь от благородной истины об источнике страдания. В-третьих, осуществите благородную истину о пресечении страданий. И, в-четвертых, медитируйте над благородной истиной о пути”. Когда Будда давал это учение, некоторые из его учеников, имевшие высокие кармические отпечатки из прошлых жизней, постигли его глубинную суть и в тот же момент достигли высочайшей реализации.

Какой смысл признавать страдания? По словам Будды, не желая страдать, мы должны сначала признать наличие страдания и узнать, что это такое. Например, желая излечиться от туберкулеза, вы должны узнать, что это за болезнь, и не пытаться бороться лишь с кашлем и высокой температурой, принимая эти следствия за причину болезни. В нас присутствует много разнообразных телесных и умственных страданий, поэтому мы должны уяснить их настоящую природу. С точки зрения буддизма, наши обычные представления о страдании – это лишь симптомы, настоящее же страдание заключается в другом.

В буддизме говорится о трех видах страдания.

Первый вид – страдание от страдания. Это всем нам знакомо: всевозможные неприятные ощущения, болезни, депрессии.

Второй вид – страдание перемен. Когда страдание от одной крайности сменяется страданием от другой крайности, мы воспринимаем эту смену с облегчением и думаем, что это счастье. Например, зимой вы сильно замерзли на улице и, наконец-то вернувшись домой, сели у камина. В течение нескольких минут вы будете крайне счастливы. В действительности же это никакое не счастье – просто страдание от холода сменяется страданием от жара. Чем дольше вы сидите у огня, тем сильнее страдаете от жара.

Некоторые люди, живя в одиночестве, страдают от своего образа жизни и мечтают: “Если у меня будет партнер, я буду очень счастлив, все мои проблемы будут решены”. Когда же у них появляется спутник, в течение нескольких дней они и вправду испытывают счастье.

В действительности же прежнее страдание от отсутствия партнера уменьшилось из-за возникновения нового страдания – от наличия партнера. Через три дня новое страдание начинает расти, и когда оно станет достаточно сильным, человеку захочется расстаться со своим спутником. И он расстается. И тогда у него снова начинает усугубляться страдание от отсутствия партнера, человек снова ищет и находит себе нового мужа или жену, и так вся жизнь проходит впустую, в бесконечных метаниях.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.01.14
6
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

По моему у Будды три жемчужины.Это Ученье Учитель и Община.
06.01.14