О трех Основах Пути. Продолжение

В большинстве случаев мы привязываемся именно к страданию перемен. Мы не осознаем, не воспринимаем его как страдание, мы полагаем, что это счастье, и постоянно стремимся к нему.

Применяя мирские методы, мы устраняем с их помощью одни страдания и неизменно создаем другие, потому что цель, к которой мы стремимся, – это страдание перемен. Когда вы, наконец, действительно поймете, что страдание перемен – это страдание и ни что иное, ваш интерес к мирским делам уменьшится, а к духовной жизни, к методам обретения настоящего счастья увеличится.

Всякое мирское желание возникает из-за непонимания, что страдание перемен – это страдание. Это сущностное наставление, проверьте его на своем опыте. Многие наши проблемы возникают от нашего неправильного понимания, неправильного отношения к чему-либо. Мы много трудов вкладываем в малозначимые вещи: не будет их – нет никакой беды, если же будут, то мало что изменят в вашей жизни. Итак, все восемь мирских дхарм – это страдание перемен, они не приносят настоящего счастья.

Третий вид страдания – “всепроникающее страдание”. Наши тело и ум, перерождаясь под властью омрачений, обретают природу страдания: они как бы становятся одной большой невидимой раной – основой для нашего страдания. Наше тело быстро замерзает, быстро перегревается, постоянно испытывает голод и жажду, болеет, стареет. Наш ум подвержен разным расстройствам, теряет равновесие из-за каких-то мелочей – от одного слова может впасть в депрессию.

Если мы не желаем страдать, мы должны излечить эту рану. К примеру, один человек посредством духовной практики устранил свою умственную рану, а у другого человека присутствует большая рана в уме. Однажды к ним приходит третий человек и говорит: “Эй, два глупца, чем вы тут занимаетесь?”. Первый человек просто засмеется или улыбнется в ответ: “Если я действительно глуп, то он сказал правду, если же я не глупец, то он не прав. Его слова – просто пустяки”.

Слова подобны прикосновению: если у вас нет раны, вы не почувствуете боли, если же прикоснуться к незажившей ране, вы испытаете сильную боль. Поэтому второй человек глубоко расстроится и разозлится: “Как он посмел назвать меня глупцом?! Я москвич! Самый умный мужчина в России!”

Люди, излечившие свою умственную рану, воспринимают разные неприятные слова в свой адрес как средство, помогающее укрепить здоровье ума. Это похоже на массаж, помогающий укрепить здоровье тела. Если вы стремитесь освободиться от страданий, вам нужно избавиться от всепроникающего страдания, подобного невидимой ране. Этого желают все люди, вне зависимости от того, духовные они или нет.

Но в настоящий момент большинство из нас прибегает к внешним методам: мы не лечим свою умственную рану, а только стараемся оградить ее от многочисленных рук, которые тянутся, чтобы прикоснуться к ней. Мы много сил затрачиваем на изменение внешних обстоятельств, но каков результат? Человечество производит множество реактивных самолетов, суперсовременных машин и других технических новинок, но проблемы у нас остаются по-прежнему.

Великие мастера прошлого знали о материальном развитии и о том, что оно полезно, но они также знали, что только лишь материальным развитием мы не сможем решить свои проблемы.

 Поэтому Шантидева сказал: “Если вы попытаетесь устлать всю поверхность земли кожей, чтобы ваши ноги не натыкались на колючки и не испытывали боль, то вам не хватит кожи. Поверхность земли так велика, что вы не сможете покрыть ее полностью. Лучший способ – обуть свои стопы в небольшие кусочки кожи, и тогда вашим ногам нигде не будет больно”.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

 

 

06.01.14
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет