О трех Основах Пути. Продолжение

Сегодня мы продолжим разговор о том, как развить в себе отречение. По словам Ламы Цонкапы, для развития отречения следует сначала избавиться от привязанности к этой жизни. Я подробно объяснил вам, каким образом это сделать. Не избавившись от привязанности к этой жизни, от восьми мирских забот, или мирских дхарм, вы не сможете правильно практиковать Дхарму. Мы переживаем множество разнообразных страданий, которые являются результатом нашей прошлой негативной кармы. Помимо этого у нас бывают страдания типа депрессии, неких тяжелых мыслей, уныния. Все эти страдания – прямой результат нашей привязанности к восьми мирским дхармам.

Сперва мы страдаем из-за неполучения желаемого объекта, затем начинаем страдать из-за присутствия этого объекта и, наконец, страдаем от разлуки с этим объектом. Нет такого страдания, которое неизбежно возникает у любого человека от отсутствия автомобиля или дачи. Но у людей, имеющих привязанность к машине или даче, обязательно появляется страдание от отсутствия этих вещей. Проверьте сами, многие ваши страдания возникают из-за восьми мирских дхарм. Я живу в Москве и вы живете в Москве, Москва сама по себе не является кошмаром. Кошмар – это ваш образ мышления. Если человек привязан к какому-то другому месту и думает, что Москва – ужасный город, ему хочется уехать из Москвы и он страдает, если не может перебраться в то место, которое он считает таким замечательным.

Я вам уже объяснял, что такое восемь мирских забот, поэтому не буду повторяться. Также я подробно рассказывал, каким образом они усугубляют ваши страдания. Насколько вы сможете устранить привязанность к восьми мирским дхармам, настолько в вашем сознании возрастет спокойствие. Кроме того, я дал вам учение о десяти сокровищах Кадампы – следуя этому учению, вы сможете практиковать Дхарму более глубоко, сильно и чисто. Вам не надо сразу же приступать к практике десяти драгоценностей Кадампы, вы еще не доросли до нее, но знать об этом учении вам полезно. Еще я дал вам учение о том, как ослабить свою привязанность к восьми мирским дхармам: для этого необходимо размышлять над драгоценностью человеческой жизни и непостоянством и смертью.

Лама Цонкапа объясняет, что для устранения привязанности к будущим жизням следует медитировать над кармой и страданиями сансары. Сущностная практика кармы – это воздержание от создания негативной кармы и накопление позитивной кармы, то есть совершение правильных поступков.

Зачем нам вести себя правильно? Потому что, как говорится в буддизме, ни наше счастье, ни наше страдание не созданы Богом, их создаем мы сами своим поведением. Если все ваши поступки на уровне тела, речи и ума искусны и не приносят никому вреда, то счастье придет к вам само. Для этого нужно хорошо изучить философию, иначе нам трудно будет изменить себя. Все хотят вести себя правильно, никто не желает причинять другим вреда, но в каких-то конкретных ситуациях люди, как правило, почему-то поступают неправильно.

Когда вы усвоите правильную философию, когда у вас изменится образ мышления, тогда само собой изменится и ваше поведение.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

11.01.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет