О трех Основах Пути. Продолжение

Сначала я в общих чертах объясню вам двенадцать звеньев цепи взаимозависимого происхождения, а затем более подробно расскажу о каждом из звеньев. Это подлинное, изначальное учение самого Будды. Другие учения тоже хороши, но нет учения, превосходящего учение Будды. Двенадцатичленная цепь взаимозависимого происхождения это механизм вашего вращения в сансаре – изучая его, вы открываете для себя самих же себя. Раньше вы изучали всякие теории эволюции – откуда что произошло, а сегодня вы изучаете эволюцию собственной жизни.

Первое звено в этой цепи – неведение.

Второе – накапливаемая карма.

Третье – сознание с отпечатками.

Четвертое – имя и форма.

Пятое – источники, или зачатки, органов чувств.

Шестое – контакт.

Седьмое – ощущение.

Восьмое – страстное желание, или влечение.

Девятое – цепляние, привязанность.

Десятое – существование.

Одиннадцатое – рождение.

Двенадцатое – старение и умирание.

Двенадцатичленная цепь взаимозависимого происхождения полностью разворачивается за три воплощения, то есть охватывает предыдущую, нынешнюю и будущую жизни. Почему мы родились в своем теле? Это следствие кармы. Каким образом мы создавали карму в своей предыдущей жизни? Из-за неведения – мы не знаем, какие действия правильны, а какие нет. И даже зная о позитивной и негативной карме, мы из-за своего неведения цепляемся за вещи, как будто они истинно существуют, то есть наделяем их самобытием. Из-за этого цепляния мы привязываемся к объектам, а сильная привязанность заставляет нас совершать неверные поступки, накапливать негативную карму. Например, в своей предыдущей жизни из-за неведения мы различали друзей и врагов, наделяя и тех, и других самобытием. Поскольку мы считали их истинно существующими, то привязывались к друзьям и чувствовали отвращение к врагам, вследствие чего непроизвольно создавали негативную карму.

Негативная карма, в свою очередь, остается в виде отпечатков в нашем сознании, и в момент нашей смерти один из этих отпечатков проявляется наиболее сильно и становится ввергающей кармой. Если это сильная негативная карма, она ввергает нас в мир ада. Если это негативная карма средней тяжести, то она ввергает нас, к примеру, в мир голодных  духов. Если это слабая негативная карма, то она ввергает нас в мир животных. В сансаре вы можете накапливать как негативную, так и позитивную карму, но вся она является оскверненной, потому что создана вами в состоянии неведения. Поэтому даже позитивная карма – простирания или какие-то другие благие действия – не становится причиной вашего освобождения, она также заставляет вас перевоплощаться в сансаре. Вплоть до обретения прямого познания пустоты вся наша карма будет оскверненной, даже позитивная.

Однако позитивная карма несомненно лучше негативной. В труде Ламы Цонкапы “Ламрим” говорится, что, за исключением некоторых выдающихся объектов, если вы не обладаете отречением, бодхичиттой и прямым познанием пустоты, то любое ваше благое действие приведет вас лишь к дальнейшему вращению в сансаре.

 Поэтому три основы пути, о которых мы постоянно говорим, очень важны. В противном случае, о чем бы вы ни говорили – о тантре, о высшей тантре, о Махамудре, о шести йогах Наропы, о Дзогчене, – вы будете все равно вращаться в сансаре. Только овладев тремя основами пути в своем сознании, вы сможете заниматься практиками более высокого уровня.

 

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.01.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет