О трех Основах Пути. Продолжение

На прошлой лекции мы говорили о том, как развить в себе отречение. Это непросто, но важно: тогда у вас останется очень мало привязанностей. В буддизме привязанность считается одной из основных причин всех страданий, поэтому чем сильнее ваша привязанность, тем сильнее ваш гнев, депрессия и тем вы несчастнее. Из-за привязанности вы создаете много негативной кармы, страдаете сами и приносите несчастье другим существам. Уменьшая свою привязанность, вы избавляетесь от множества негативных состояний ума. Очень трудно устранять свои омрачения по отдельности, поэтому надо устранить их важнейшую причину – привязанность, и вместе с ней из вашего сознания исчезнут множество омрачений.

Привязанность необходимо устранить, потому что настоящее счастье – это состояние очищенного ума, в котором остается меньше и меньше омрачений. Внешние объекты не могут подарить вам настоящего счастья, в лучшем случае дарят временное, которое вскоре превращается в страдание. Когда вы осознаете истинность этого учения, вас сразу заинтересуют методы устранения омрачений. Механически, руками, вы не можете уменьшить свою привязанность, вам необходимо применять особые противоядия. Таким противоядием от привязанности является отречение. Для развития отречения мы должны в первую очередь осознать, что природа сансары это страдание.

Благородная истина о страдании раскрывает нам порочность, ущербность сансары. Но этого недостаточно, мы также должны понять механизм действия сансары: что такое сансара, почему мы находимся в ней, каким образом мы вращаемся в сансаре, что заставляет нас вращаться в ней. Когда вы уясните, каким образом вращаетесь в сансаре, то одновременно поймете, как от нее освободиться. Лама Цонкапа говорил: “Не размышляя о благородной истине об источнике страдания, или о способе вращения в сансаре, вы не сможете освободиться от сансары”. Чтобы объяснить механизм нашего вращения в сансаре, Будда преподал объясняющее этот процесс учение о двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения. В прямой последовательности эти звенья показывают нам, каким образом мы вращаемся в сансаре, а в обратной последовательности – каким образом мы можем освободиться от сансары.

Это основополагающие, фундаментальные понятия, и вы должны ясно осознать их, прежде чем приступать к медитации. В противном случае ваша медитация станет стрельбой вслепую, без знания цели; вы будете бежать туда, не знаю куда, стараясь двигаться быстрее и быстрее. Вас спросят: “Куда ты хочешь прибежать?”, и вы растеряетесь: “Не знаю. Другой человек бежит, поэтому и я бегу”. Многие люди делают одну и ту же ошибку: смотрят на своих бегущих друзей и тоже бегут, как свора собак; одна собака залаяла, и все собаки лай подняли. Это неправильно. У человека есть человеческая голова, он должен думать: “Почему я должен бегать, с какой целью, что я получу там?”

Не нужно сразу же быстро бежать, сперва надо узнать, куда и зачем бежать, а уже затем – медленно, понемногу, пешком – начать движение. Если вы уверены в своем понимании – действуйте, если не уверены – просто отдыхайте. Много медитировать необязательно. Прежде всего узнайте, для чего эта медитация нужна, каков ее механизм, и тогда она будет полезна. Я тоже не сразу медитировал. Сначала много учений слушал у своего учителя, чтобы правильную теорию узнать. Затем думал, анализировал – правда это или нет, как правильно делать нужно. И только после этого я начал медитировать. Будда тоже советовал: сначала слушать, затем думать, а после медитировать. Это очень важно.

 

 

 

©  перевод лекции Геше Тинлея

 

15.01.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет