О трех Основах Пути. Продолжение - блог №911483

Вторым звеном в цепи взаимозависимого происхождения является собираемая карма. Из-за своего неведения, привязанности к желанным и ненависти к нежеланным объектам, мы накапливаем много негативной кармы. Двенадцать звеньев цепи охватывают три воплощения, поэтому наши пять скандх, которыми мы обладаем в данный момент, проросли из предыдущей жизни: из-за нашего неведения мы накопили много зерен негативной и позитивной кармы. Любая карма, накопленная всилу неведения, какой бы она ни была – позитивной или негативной, – является оскверненной и служит причиной вращения в сансаре.

Оскверненная карма, накопленная в предыдущей жизни, оставила отпечатки в нашем сознании, и это сознание с отпечатками есть третье звено в цепи взаимозависимого происхождения. Оно подобно полю, засеянному кармическими семенами.

В момент смерти проявляется один из кармических отпечатков, встречаясь с соответствующим условием, – тем самым проявляется ввергающая, или перебрасывающая, карма и возникает четвертое звено в цепи взаимозависимого происхождения – имя и форма. Здесь имя означает четыре скандхи, или совокупности, которые служат основой для имени, а форма – это совокупность тела. Имя и форма начинают существовать, когда соединяются сперматозоид и яйцеклетка родителей и появляется основа, которую можно обозначить именем и формой. Это первый момент жизни того или иного существа в этом мире.

Пятое звено, следующее за именем и формой, называется источником, или зачатками, органов чувств. Наше тело в материнской утробе постепенно растет, и формируются такие зачатки органов чувств.

С появлением зачатков органов чувств легко возникает шестое звено, то есть соприкосновение, или контакт. Когда орган слуха воспринимает звук, либо орган зрения воспринимает какую-либо форму, – это называется контакт. Контакт не всегда означает прикосновение к чему-либо, как в случае с органами вкуса, соприкасающимися с пищей.

Органу зрения и его объекту не обязательно непосредственно касаться друг друга, вы можете видеть какой-либо предмет издалека – это и есть контакт, поскольку есть восприятие объекта, пусть и отраженного. Если же вы закроете глаза, то ничего не увидите – в этом случае контакта нет.

Когда есть контакт, с легкостью возникает седьмое звено – ощущение. Оно может быть приятным, неприятным или нейтральным. Даже у малых детей есть контакт и есть ощущения. Когда ощущение приятно, возникает привязанность, и вы хотите больше и дольше переживать это чувство. Неприятное ощущение порождает отвращение, то есть вам хочется избавиться от него.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.01.14
249
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store