О трех Основах Пути. Продолжение

В буддизме ясно доказывается существование будущих жизней. Наше сознание продолжит существовать в будущих жизнях, и из этого следует, что в момент нашей смерти нам не помогут ни деньги, ни власть. Даже если вы самый богатый человек в мире, вы не можете заплатить доктору, чтобы он избавил вас от смерти. В свою следующую жизнь вы не сможете забрать ни копейки. В момент смерти самым драгоценным для вас станет ваша мудрость, ваша духовная практика и ваши добродетели – благие качества вашего ума. Это настоящие ценности, потому что они будут помогать вам жизнь за жизнью.

 Если к моменту смерти вы обретете отречение, оно поможет вам в будущих жизнях; если к моменту смерти вы достигнете бодхичитты, она поможет вам в будущих жизнях; если к моменту смерти вам удастся познать пустоту, это обязательно будет помогать вам в будущих жизнях. Кроме того, если еще при жизни вы обретете отречение, то количество проблем, волнующих ваш ум, значительно уменьшится.

Согласно буддизму, основная причина всех наших несчастий, страданий, депрессий и тревог – в привязанностях и желаниях: “Я это хочу, я то хочу…”

Это как соленая вода – пьешь и не можешь утолить жажду. Чем больше вы имеете, тем больше у вас возникает  страданий при расставании с этими объектами. Именно из-за желания у нас появляется один из видов наших страданий, который называется страдание от неполучения желаемого объекта. Многие русские люди испытывают это страдание, даже очень богатые люди жалуются: “У меня нет того-то, у меня нет этого”. Я встречался с некоторыми очень богатыми, влиятельными людьми, но все они, несмотря на свое богатство, страдают от неполучения желаемого объекта. У меня не так много вещей, но от этого страдания я свободен. У меня нет собственного дома, нет автомобиля, но я не страдаю от их отсутствия. У меня нет жены, нет детей, но я не страдаю, не мучаюсь мыслями: “Кошмар! Если я состарюсь, никто мне не поможет”.

У некоторых людей есть дом, автомобиль, жена, много детей, но, несмотря на все это, у них очень много проблем. Почему? Причина – в желании, в отсутствии отречения. Изучив этот вопрос, вы поймете, что вначале мы страдаем от отсутствия желаемого объекта, затем – от обладания желаемым объектом, а в конце – от разлуки с желаемым объектом. Эти три вида страдания возникают из-за привязанности. Это уникальный вид страдания, свойственный этому миру.

Везде, где отсутствует отречение, присутствует это страдание. Везде, где нет света, есть тьма. Если у вас возникли проблемы, связанные с этими страданиями, то у вас нет отречения, потому что отречение – это нектар, который гасит огонь желания. Если вы сумеете правильно объяснить эти моменты своему другу, он почувствует, что это не догма, а здравый смысл, и поверит вам, скажет: “Действительно, в этом мире есть вещи более ценные, чем власть и деньги”. Если же у вашего друга слабый ум, то даже Будда не сможет объяснить ему так, чтобы он понял.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.01.14
12
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Спасибо!

21.01.14

Спасибо.

21.01.14

Спасибо, что читаете:)

21.01.14