О трех Основах Пути. Продолжение - блог №919999

В буддизме принято, что для доказательства существования чего бы то ни было вам не обязательно это видеть. Мы можем познать объект не только напрямую, но и логически. Например, если мы видим вдалеке дым, то говорим об огне, хотя самого пламени не видим.

Многое мы можем доказать с помощью логики. Как же доказать факт существования прошлых жизней? Во-первых, без причины результат невозможен,и это основополагающая теория. То же самое признают и ученые. Все функциональные, действующие объекты, за исключением постоянных, произошли от причин. Поскольку наше сознание непостоянно, оно зависит от причин.

Проверьте сами: настоящий момент сознания зависит от предшествующего момента, а предшествующий момент сознания, в свою очередь, зависит от предшествующего ему момента сознания. Так мы можем проследить взаимосвязь мгновений нашего сознания вплоть до первого момента нашего существования в материнской утробе.

 Возникает вопрос: откуда взялось наше сознание в материнской утробе? Это сознание тоже должно иметь причину, иначе оно не появилось бы. Такой причиной тоже должен быть Какие же существуют варианты причины? Первый вариант: гены отца и матери, их ДНК. Второй вариант: возможно, наше сознание произошло из сознания нашей матери или отца, а вовсе не из предшествующего момента нашего сознания. И тогда никаких прошлых жизней нет? Буддизм не боится критики – наоборот, в буддизме необходимо сначала собрать все сомнения, которые могут возникнуть относительно того или иного утверждения, затем проанализировать все варианты и методом доказательства бессодержательности отсекать один за другим, пока не останется один приемлемый вариант – истинный, который невозможно опровергнуть.

 Если вы таким способом будете формировать ваши взгляды, они никогда не изменятся. В современной науке теории меняются ежегодно, а буддизм существует дольше двух тысячелетий и сохранился до наших дней в первозданном виде. Почему? Потому что в свое время был произведен тщательный анализ, и сделанный вывод был окончательным.

 И, наконец, третий вариант: причиной первого момента существования нашего сознания в материнской утробе послужил предшествующий ему момент того же сознания. Если у кого-то есть четвертый вариант, вы можете его предложить, и мы его также проанализируем.непостоянный, то есть действующий, объект – не абстрактный и далекий, но имеющий отношение к этому сознанию.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.01.14
238
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store