О трех Основах Пути. Продолжение

Я очень рад снова вас видеть. Продолжим разбирать тему о порождении в себе бодхичитты, то есть доброго сердца.

Говорить о порождении добросердечия легко, но на практике развить его в себе непросто. Наиболее трудно проявлять добросердечие в тяжелых жизненных условиях. На вечеринке, когда все шутят и развлекаются, легко быть добрым к своим друзьям, улыбаться им. Но настоящее добросердечие это доброе состояние ума в любой ситуации, и для этого ваш ум должен быть сильным. Обычно наша доброта легко исчезает при первой небольшой трудности, это из-за слабости нашего ума.

Мы не основываемся на глубинной философии, зато сильно зависим от своих эмоций. Для укрепления ума важно заложить в нем основы философии – благодаря этому вы сможете сделать свое добросердечие постоянным. В древности у многих великих мастеров было неизменное, основанное на глубоком понимании философии добросердечие ко всем живым существам. Эти мастера даже к своим врагам, оскорблявшим и избивавшим их, проявляли добросердечие и любовь.

Итак, прежде всего вам необходимо узнать, как стать добрым. В противном случае вам будет трудно сохранять свое добросердечие в нашем современном обществе. Чтобы быть добрым, не обязательно повторять окружающим о своей доброте, не обязательно быть мягким и добрым внешне. Вы должны быть добрыми внутри, а снаружи должны действовать в соответствии с обстоятельствами. Если вы умеете так поступать, у вас не будет больших проблем. Если же вы будете говорить: “Я буддист, я добрый, я должен всех любить”, и позволите окружающим садиться вам на шею, то когда-нибудь вы устанете от поддержания в себе любви и доброты и подумаете, что все это ужасная чепуха.

Мы с вами обсуждали первую из двух техник порождения бодхичитты – семичленную технику причинно-следственной взаимосвязи. Чтобы породить в себе любовь и сострадание ко всем живым существам, сначала необходимо почувствовать близость к ним.

Буддизм говорит, что для этого необходимо осознать, что все живые существа были вашей матерью. Это правда. В качестве доказательства мы разбирали эволюцию нашего сознания, и с помощью подробных логических обоснований пришли к выводу, что наше сознание не имеет начала и возникает вследствие предшествующего момента сознания.

Безначальность нашего сознания обусловлена его зависимостью от безначальной цепи причин, поэтому мы перерождаемся с безначальных времен и за это время все живые существа смогли побывать нашей матерью.

Сначала вы должны понять, что неоднократно были мамами друг друга. Не думайте, что мужчина всегда был мужчиной, а женщина женщиной. Когда вы это осознаете, для вас перестанут существовать чужие или посторонние люди, вы поймете: несмотря на видимую отчужденность, в прошлом вы все находились в тесной связи друг с другом. Мы не помним этого из-за своей плохой памяти, но отсутствие воспоминаний не означает, что этого не существовало. Маловероятно, что вы ясно помните, чем занимались ровно десять лет назад, но это не означает, что десять лет назад вы ничего не делали.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

23.01.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет