О трех Основах Пути. Продолжение

Основная практика – позитивный образ мышления, о котором я говорил. Проснувшись утром, первым делом вы должны подумать: “Сегодня я, принявший обет бодхичитты, должен постараться действовать как бодхисаттва. Все живые существа были ко мне чрезвычайно добры, поэтому сегодня, что бы я ни делал, пусть каждое мое действие приносит пользу всем живым существам. Пусть сегодня любое движение моих тела, речи или ума станет источником и причиной счастья для других”. С такими мыслями, с памятованием о доброте других людей отправляйтесь по своим делам. Не надо сразу же представлять себя божеством, это еще рано. “Это не водка, это нектар, и я должен вкусить этого нектара. Глупые люди не знают, что водка нектар, а я знаю”, – это еще слишком рано. Если вы способны превратить собственную мочу в нектар и выпить ее, тогда вы, конечно, можете смело преобразовать в нектар и водку.

Атиша, когда приехал в Тибет, любил спрашивать встречных людей: “Как у тебя сегодня с добросердечием, тебе удалось сегодня развить доброе сердце?” В этом вопросе был очень глубокий смысл. Атиша был подлинным мастером буддийской философии – той философии, которой учил сам Будда. К тому же, Атиша был великим мастером тантры, но при встрече с людьми он никогда не спрашивал: “Как у тебя сегодня с визуализацией божества? Как у тебя ясный свет ума поживает?”, потому что такие вопросы заставят людей витать в облаках.

Наш эгоцентричный себялюбивый ум желает всего достичь быстро и без особых усилий, и поэтому люди в первую очередь тянутся к иллюзорному телу, к туммо, к шести йогам Наропы, к ясному свету – очень продвинутым практикам, которые следует выполнять в строжайшей тайне. Поэтому вашей основой должна стать практика бодхичитты, а остальные практики будут лишь дополнительными.

Встречая живых существ в своей повседневной жизни, вы должны прежде всего подумать, что у них нет третьей и четвертой благородных истин. У них нет полного пресечения омрачений, так пусть они достигнут его. Если их ум полностью освободится от омрачений, это будет замечательно. Кроме того, пусть они будут одарены причинами счастья, то есть благородной истиной о пути – прямым познанием пустоты. “Я сам приведу их к такому состоянию счастья и одарю их причинами счастья. Будды и бодхисаттвы, прошу вас благословить меня на это”, – вот истинная молитва бодхисаттвы.

Бодхисаттва никогда не молится: “Ой, будды и бодхисаттвы, прошу вас, решите эту мою проблему и вот эту проблему решите. Пожалуйста, подарите мне дом, дайте мне машину, найдите мне хорошего мужа или жену, пусть у меня будут хорошие послушные дети”. Это детские молитвы. Бодхисаттва никогда так не молится, он молится о счастье других людей, и его собственное счастье приходит к нему само.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

23.01.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет