О трех Основах Пути. Продолжение

Бодхисаттвы понимают: “Других – большинство, а я – один. Что важнее? Конечно, большинство”. Бодхисаттвы знают: если молишься о счастье других, то и сам обретешь счастье. Если молиться только о собственном счастье, то и сам не достигнешь счастья, и другие не обретут его, поскольку это ограниченный, глупый образ мышления.

Передвигаясь в метро и глядя на других людей, бодхисаттва молится, чтобы эти люди были счастливы и одарены причинами счастья и думает: “Я сам приведу их к состоянию счастья, сам одарю их причинами счастья. Будды и бодхисаттвы, благословите меня на это”, и с таким настроем читает мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Это мантра любви и сострадания, она должна быть вашей главной мантрой. Не надо читать ее громко и выразительно вслух – начитывайте ее внутренне и улыбайтесь всем, даже если другие будут смотреть и думать: “Ну и чудак, чего он мне улыбается?”

Когда я впервые приехал в Москву и ехал в метро, я всем в вагоне улыбался, а люди на меня смотрели очень подозрительно, они думали: “Какой-то странный человек, почему он всем улыбается?” Это очень неправильный, дурной подход. В тибетском обществе наоборот: если человек хмуро и угрюмо едет в вагоне, все будут его бояться и думать: “Почему он не улыбается?”, а если человек улыбается, то никто не сочтет это за странность. Думаю, это коммунистический режим привнес такую угрюмость в российское общество, поэтому сейчас, после семидесяти лет такого режима, принято: если ты встречаешь своего знакомого, то улыбаешься ему, а если видишь незнакомого человека, то не улыбаешься. Это неправильно. Мне кто-то из тибетских друзей в Москве говорил: “Ты тут не улыбайся незнакомым людям, у них это дурным тоном считается”, а я про себя подумал: “Все равно буду всем улыбаться, пускай думают что хотят”.

С первого года моей жизни в Москве и по сей день, куда бы я ни поехал, я везде всем улыбаюсь. Возможно, сейчас люди уже привыкли и не воспринимают это слишком всерьез. Но вы тоже должны постепенно приучить себя всем улыбаться, потому что улыбка свидетельствует о позитивном состоянии ума, а мрачное лицо это следствие негативного состояния ума. Я не подразумеваю искусственной, натянутой улыбки, которыми улыбаются Джордж Буш или Клинтон: рот до ушей, но на самом деле они не чувствуют радости, это лишь внешняя гримаса для привлечения людей. Это не улыбка. Улыбка непроизвольна, это естественное явление, следствие позитивного состояния ума.

Когда вы радуетесь чему-то или кому-то, когда возникает позитивное состояние ума, вы улыбаетесь невольно, вам не нужно заставлять себя улыбаться. Вот сейчас вы все улыбаетесь. Такое состояние ума вы должны поддерживать в себе везде, а то в метро вы сразу же становитесь, как и все ваши попутчики, чрезмерно серьезными. Улыбка – одно из лучших лекарств.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.01.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет