О трех Основах Пути. Продолжение

Когда мы обретем безупречную мудрость – мудрость познания пустоты, – нам не придется искать счастья во внешнем мире, оно придет к нам само, и нам уже не придется бежать от страданий, они исчезнут сами. Так, находясь в темном доме и думая, что в нем полно змей и других опасных существ, мы постоянно чего-то боимся, мечемся, надеемся чего-то достичь, все время спотыкаемся в темноте, падаем, встаем и опять куда-то бежим. Это и называется сансара. Основная причина наших страданий – темнота. Когда темный дом освещается светом мудрости, вы ясно видите, что никаких змей в нем нет. Лежат какие-то веревки, похожие на змей, но не змеи. Стоят какие-то пугала, похожие на демонов, но не демоны. Весь ваш страх естественным образом исчезает, и вы можете по-настоящему расслабиться и отдохнуть прямо там, где вы находитесь, и нет нужды идти в другое место.

Но живые существа не понимают ситуации, в которой все они находятся. Поскольку это так, вы порождаете к ним сострадание. Не потому, что им недостает пищи, не из-за каких-то их временных страданий: вы сильнее всего чувствуете сострадание к ним из-за коренной причины их страданий – неведения.

Например, если наиболее сильное сострадание появляется у вас при виде голодающих живых существ, то, естественно, вашим основным желанием будет накормить их всех досыта – соответственно, к этому вы и будете в первую очередь стремиться. Однако, накормив всех голодных, вы не избавите их от причины страдания, и завтра они снова проголодаются. Таким путем вы не сможете освободить живых существ от мук голода. Поэтому сострадание бодхисаттв направлено, главным образом, на живых существ, страдающих под властью своих омрачений. На основе такого сострадания возникает чувство: пусть все живые существа освободятся от своих омрачений. Это и будет вашей главной целью.

По мере роста вашего сострадания у вас будет крепнуть мысль: “Что я должен сделать, чтобы избавить всех живых существ от их омрачений?” Постепенно вы поймете, что в настоящий момент не способны устранить страдания всех живых существ.

Только достигнув состояния безупречного ума, свободного от всех омрачений, и осуществив весь свой благой потенциал, вы обретете способность освободить живых существ от их омрачений. “Да достигну я состояния будды, чтобы принести благо, помочь всем живым существам”, – такой необычайный, драгоценный ум и называется бодхичиттой. Он основан на глубокой философии, а не просто на чьих-то словах.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.01.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет