О трех Основах Пути. Продолжение

Вернемся к учению. Представьте двух женщин: одна имеет сильное себялюбие, другая хорошо знает Дхарму и в ней преобладает забота о других. Первую женщину приглашают на вечеринку, и она готовится пойти. Когда человек готовится к чему-то, он, как правило, делает это с определенной мотивацией, без мотивации никто ничего не делает.

Итак, женщина прихорашивается, наряжается, делает макияж. В глубине ее души звучит сильныйголос себялюбия: “Сегодня на вечеринке ты должна быть самой красивой, чтобы люди обращали внимание только на тебя”. Ее поход на вечеринку основан на мотивации себялюбия. Выйдя на улицу, она идет чопорно, напряженно, ей кажется, что все на нее смотрят. Из-за внутренней напряженности ее походка выглядит очень странно. Придя на вечеринку, она вдруг замечает свою подругу, которая выглядит красивее, – у нее больше украшений, более красивый наряд, она привлекает к себе больше внимания. Первая женщина по-настоящему любит свою подругу, но, находясь под влиянием себялюбия, она задается вопросом: “Почему она красивее меня?”

Из-за себялюбия тотчас возникает зависть, и лицо женщины мгновенно краснеет, искажается, становится некрасивым. Ее слова наполнены злостью: кажется, что из ее рта вылетают пули, поэтому все в ужасе удаляются от нее. Женщина чувствует себя очень несчастной, музыка ей кажется плохой, еда – отвратительной, и, наконец, она не выдерживает и уходит с вечеринки. На улице она видит собаку и от обиды и злости пинает ее. Вернувшись домой, она яростно сбрасывает и раскидывает во все стороны свою одежду, закрывает дверь комнаты и плачет. Это все следствие себялюбия.

Другую женщину, которая немного знает Дхарму, тоже пригласили на вечеринку, и она думает: “Мой духовный наставник сказал, что куда бы я ни шла, у меня в уме должна преобладать забота о других. Если я пойду на вечеринку в красивом платье и накрашенная, то буду красивее и привлекательнее, чем обычно, и люди будут счастливы на меня смотреть. Ради их счастья я накрашусь”.

То есть, накладывая макияж, чтобы порадовать других людей, вы практикуете Дхарму. Именно так думают дакини. Дакини – те же живые существа, но в их уме преобладает забота о других, они понимают: “Я – один человек, а других – большинство. Большинство важнее одного”. Когда дакиня с подобной мотивацией выходит из дома, она очень спокойна, и даже если кто-то смеется ей вслед, она думает: “О, человек счастлив! Пусть он будет еще счастливее”. Она не обернется гневно, не скажет: “Что ты надо мной смеешься?!”, а просто улыбнется в ответ, потому что смеющийся человек счастлив.

Наконец, она приходит на вечеринку и там замечает свою подругу в очень красивом наряде и дорогих украшениях, на которую смотрит множество людей. Поскольку основная мотивация второй женщины – забота о других, она непроизвольно думает: “Как здорово, что моя подруга так счастлива! У нее в жизни много проблем, но сегодня она очень счастлива, пусть же она будет такой счастливой всегда. Сегодня она выглядит очень красивой, пусть она всегда будет такой же красивой”. И в ее уме само собой возникает сорадование.

Самое болезненное чувство это зависть счастью других людей. Самое прекрасное и счастливое чувство это сорадование счастью других людей. Эта радость возникла у второй женщины непроизвольно, и тогда ее лицо озарилось изнутри, появилось сияние, подобное аромату чудесного цветка. Это и есть внутренняя красота.

Каждый раз, когда она что-то произносила, людям казалось, что ее слова превращаются в цветы, и все тянулись к ней, чтобы ее послушать. Ее красивая подруга стала еще счастливее, услышав в свой адрес ее приятные, радостные слова. И музыка казалась женщине волшебной и прекрасной, и пища казалась необыкновенно вкусной, и все люди были хорошими и милыми.

Но поскольку она была мудрой, то не стала задерживаться позже двенадцати, зная свои границы, а выпила чуть-чуть шампанского, чтобы составить компанию своим друзьям, поблагодарила их, попрощалась и покинула вечеринку в счастливом состоянии ума. Встретив на улице собаку, она подумала: “Какая красивая собачка”. Придя домой, она сняла туфли и аккуратно поставила их на место, тихо открыла и закрыла за собой дверь в свою комнату, чтобы никого не разбудить, и спокойно уснула. Это и называется практикой Дхармы.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

28.01.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет