О трех Основах Пути. Продолжение

Людям, серьезно настроенным медитировать на бодхичитту, все эти положения необходимы. Медитируя на бодхичитту, вначале я долго и тщательно обдумывал первое положение и убедился, что все живые существа были моей матерью, тогда остальные пункты медитации давались мне значительно легче. Если вы мало внимания уделите размышлению над первым положением, то второе, третье и остальные станут для вас малоэффективны, вы не сможете их реализовать. Это будет поверхностная медитация.

Итак, глубоко убедившись в том, что все живые существа были вашей матерью, переходите к размышлению о втором положении – как они все были к вам добры.

Размышлять о доброте матерей – живых существ очень важно. Если мы докажем себе, что все живые существа были нашей матерью, у нас будет больше возможностей обдумывать их доброту. Может быть, у вас в этой жизни плохие отношения с матерью, поэтому вы можете доказать себе, что все существа были вашим отцом, близким другом или вашими детьми, либо другим человеком, который в этой жизни очень добр к вам. Большинству же людей проще думать, что все живые существа были именно их матерью.

Итак, ваша мать была необычайно добра к вам, но вы забыли ее доброту. Зато вы в состоянии вспомнить очень отчетливо все случаи, когда она вас ругала. “В такое-то и такое-то время она меня отругала”, – скажете вы. – А в такие-то дни она не дала мне денег, когда я ее просил”. Таков неверный, негативный механизм нашего ума. Этот ложный подход существует не только у россиян, но и в Америке, в Тибете – везде. Это одна из сансарических болезней, присущих всем нам: мы все склонны забывать доброту других живых существ и помнить зло, которое они нам причинили. От этой болезни необходимо вылечиться, в противном случае очень трудно будет развить в себе любовь и сострадание – они останутся лишь словами.

Итак, нужно подробно и глубоко размышлять о доброте живых существ и забыть о вреде, который они вам причинили. Этот вред явился следствием их негативных состояний ума, негативных эмоций. Подобные эмоции не являются частью природы ума, они всего лишь его временное свойство. А та помощь, которую вы получаете от живых существ, является следствием любви и сострадания. Любовь и сострадание являются частью природы ума, поэтому Будда Майтрейя в Уттара-тантре говорит: “Все благие качества ума естественным образом пребывают в уме, все неблагие качества ума не являются его частью”. В силу этого наш ум когда-нибудь полностью освободится от всех омрачений.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

01.02.14
11
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

В восхищении!!! Спасибо Огромное… Это то, что заставляет задуматься и многое пересмотреть...

01.02.14

Спасибо, что читаете:)

01.02.14