О трех Основах Пути. Продолжение - блог №936027

Все вы склонны забывать о доброте живых существ и помнить о причиненном ими вреде; любой, кто находится в сансаре и не обрел бодхичитты, имеет эту слабость. Еще одна основная причина нашей неспособности спонтанно зародить в себе любовь и сострадание – мы не помним о доброте других людей. Чем больше вы помните о доброте других людей, тем естественнее будут появляться увас любовь и сострадание. Вам не придется убеждать себя: “Я должен чувствовать к этому человеку любовь или сострадание”, – эти чувства возникнут в вас сами собой.

Доброта матери настолько сильна, что с момента вашего рождения и до достижения вами взрослого возраста она постоянно заботится о вас. Если вы голодали, а какой-то человек накормил вас, или, к примеру, вы были больны и он всю ночь сидел у вашей постели, вы высоко оцените его доброту. Представьте, что ваша мать заботилась о вас не один день, а ежедневно, и зачастую продолжает заботиться, пока у нее есть силы. Такими были все живые существа, когда были вашей матерью. Это невероятная доброта. Даже самка обезьяны прикрывает своего детеныша от стрелы охотника и погибает – так же и все живые существа-матери жертвовали своей жизнью ради спасения вашей, отдавали самое ценное, что есть в этом мире. Если вы размышляете над этими моментами и вдруг у вас польются слезы, это означает, что размышления тронули ваше сердце.

Итак, мы надстраиваем второй уровень фундамента. Помните о доброте людей по отношению к вам. Мужу и жене важно постоянно помнить о доброте, которую они проявляют друг к другу, иначе они будут помнить только о недостатках друг друга, и в семье не будет гармонии. Всегда забывайте о недостатках других, и вы перестанете гневаться. Допустим, вы смотрите телевизор, а вам кто-то на ухо шепчет: “Твой приятель о тебе так нехорошо сказал”. Вы спокойно отвечаете: “Ничего страшного. Сказал и сказал”, – и продолжаете смотреть телевизор. Вы не злитесь, поскольку не помните о том плохом, что человек сделал вам прежде, вы уже давно выбросили те мысли из головы, для вас они не имеют значения. Если же воспоминания о прошлых злодеяниях других людей постоянно присутствуют в вашей памяти, то вы снова и снова думаете о них при первом соответствующем намеке.

Кроме того, не надо слишком прислушиваться к разговорам людей. В наши дни много клеветы, много людей, вносящих раздор, причиняющих вред своими словами. Все это как яд – если он проникнет в ваше сердце, то вызовет у вас отравление – негативные эмоции, отрицательные состояния ума. Умейте в таких случаях запирать свой слух на железный замок. Заботясь о своей квартире, вы, вдобавок к деревянной двери, устанавливаете железную для большей безопасности.

Если вдруг ваш дом ограбят, то унесут всего-навсего какие-то мелочи. Но если что-то проникнет вам в уши, это может украсть всю вашу радость, все позитивные эмоции и поселит вместо них негативные. Поэтому важно вовремя закрывать свои уши толстыми металлическими дверями. Во время учения надо открывать эти двери, а как только учение заканчивается – снова запирать, либо уметь впускать вредные слова в одно ухо и моментально выпускать из другого, чтобы внутри они не оставались. Не принимайте всерьез клевету, болтовню, сплетни, слухи, наговоры на других людей. “Наш учитель самый лучший; другой учитель плохой, он из другой школы”, – все это яд. Тотчас скажите такому человеку: “Пожалуйста, не продолжай, я не хочу это слышать. Бодхичитта – самое главное. Если у вас есть драгоценное Учение, я буду рад общаться с вами. В противном случае, во имя Дхармы вы может накопить очень много негативной кармы”.

 

 

© перевод лекцииГеше Тинлея

 

 

01.02.14
219
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store